Как в индийском кино. Спустя 20 лет нашлась потерявшаяся в четырёхлетнем возрасте девочка из Беларуси. Сейчас она живет в Рязани. Тест ДНК подтвердил родство с биологическими мамой и папой. В эту историю сложно поверить. Спустя 20 лет дочка, которая в четыре года потерялась в электричке Минск – Осиповичи, нашла родителей. Теперь этой маленькой девочке 24. Ее зовут Юлия Горина. Она живет в Рязани, воспитывает 5-летнюю дочку Кристину, учится на фармацевта и говорит, что теперь верит в чудеса.
Как можно было потерять четырёхлетнего ребёнка в электричке? Уснул, недосмотрел… Но дело следователей не судить и не осуждать, а искать. И они искали.
Валерий Анатольевич Ажгерей, первый заместитель начальника Пуховичского РОВД в 1996 – 2006 годах: «Версия с цыганами была основной, потому что в те годы даже в Пуховичском районе, недалеко от деревни, где проживала без вести пропавшая Юля, останавливался табор, кочевали цыгане. Первые дни была надежда, что всё-таки найдётся человек, который даст информацию об этом ребёнке. Но то, что люди не сразу обратились, уже сбило нас со следа».
В 1999 году Валерий Ажгерей был первым заместителем начальника Пуховичского РОВД. В деле о пропавшей четырёхлетней девочке помнит каждую деталь. Первые дни Юлю искал весь райотдел, учащиеся местного техникума и просто неравнодушные.
Григорий Борисов, который возглавлял в те годы местный отдел милиции, выезжал только на особо значимые дела. Исчезновение ребёнка, конечно, было таким. За 14 лет в розыске на всякое насмотрелся. Не скрывает, их самая первая версия была такова: к исчезновению Юли причастны родители. Но вскоре следователи установили, что криминала нет. Но где искать маленькую «потеряшку»?
Григорий Николаевич Борисов, начальник Пуховичского РОВД в 1996 – 2002 годах: «Выходили на контакты с российской милицией. Но в то время всё было плохо, все было скверно, потому что это были первые годы после развала Союза. Она и сейчас не очень тесная связь, к сожалению, а в то время вообще это было практически невозможно. Отдельные поручения, запросы делались, и либо ответов не было, либо сразу читаешь и понимаешь, что это просто отписка!»
И, кажется, в этой истории что-то недосказано. Кто знает, сколько всего пришлось пережить маленькой девочке. Сама Юля не помнит, как оказалась в России. Все эти 20 лет она думала, что родители её бросили. Но жених Юли Илья Крюков докопался до истины. По его собственным словам, мысль о том, что нужно найти родителей невесты, возникла сама собой. Начал искать информацию в сети, наткнулся на ориентировку. Имя, отчество, фамилия – всё сошлось. Позвонил в дежурную часть, где ему сказали номера родителей Юли. А дальше всё произошло очень быстро. Юля с Ильёй приехали в Беларусь, тест ДНК подтвердил: это та самая девочка.
Встреча с давно потерянной дочерью вышла слёзной. И не удивительно! Отец просит прощения у дочери, до сих пор считает, что он виноват во всём.
Людмила Бова, мама Юлии Гориной: «Не теряли надежду. Ездили, искали, писали объявления, жили с надеждой, что мы её найдём. 20 лет, ведь для нас это почти вся жизнь прошла».
Юлия Горина: «Я благодарна абсолютно всем. И своим родным родителям, и родителям, которые меня воспитали, дали мне абсолютно все в жизни необходимое. И своему молодому человеку очень благодарна.
Эта встреча была недолгой. Сейчас Юлия Горина уже в Рязани. У неё ведь маленькая дочка. Пока ездила в Беларусь на встречу с биологическими родителями, с внучкой были те, кто вырастил саму Юлю. 20 лет назад опекуны для неё нашлись быстро.
Олег Юрьевич Алпатов, опекун Юлии Гориной: «У нас родился второй сын и врачи ему поставили диагноз, что он год не проживёт. Мы ездили в Москву. Там диагноз сняли, но моя жена уже дала обет, что если она возьмет, усыновит ребенка, то, может быть, Господь поможет нам и наш сын выживет».
От встречи с журналистами семья отказывается. Говорят, эмоционально устали. Тем временем, в Интернете не стихают споры вокруг этой истории: Почему милиция не смогла сделать то, что сделал простой парень с помощью интернета?
Григорий Николаевич Борисов, начальник Пуховичского РОВД 1996 – 2006 годах: «Если бы не было этой работы, нашей работы, то и Интернет бы не помог. Интернет помогает достать информацию, но ведь это мы годами накапливали эту информацию. Ещё в этом году, в начале года, повторно делали запросы, повторно опрашивали родителей на всякий случай: а вдруг где-то что-то появилось! Поэтому работа велась все эти 20 лет!»
Если бы все истории о без вести пропавших так заканчивались! Только в прошлом году в органы внутренних дел Беларуси поступило более 8 тысяч заявлений по факту пропажи людей, из них почти тысяча – дети. За всю историю современной Беларуси так и не удалось найти 2706 человек. Но у таких дел нет срока давности.
В Пуховичах есть один стенд. На нём висят фотографии пропавших в районе людей. Всего – 20 фото. Но недавно одну фотографию с него сняли: Юли на нём больше нет. За двадцать лет даже краска на изображении выцвела. Многое стёрлось и из памяти. Что ж, может, это отличный повод написать новую книгу этой семьи. Семьи, где у одной девочки теперь две мамы и два папы, которых Юля мечтает познакомить.
Подписывайтесь на нас в Telegram