Достижения и векторы развития транспортной отрасли обсуждают в Минске. На специализированную выставку приехали представители более 70 компаний из 11 стран.
Одна из самых представительных делегаций – из Риги. Латвия рассчитывает переманить белорусских экспортёров, которые сейчас в основном отгружают продукцию в литовской Клайпеде. Однако порты Риги, Вентспилса и Лиепае и железная дорога Латвии активно модернизируют инфраструктуру, чтобы привлечь белорусский бизнес.
Улдис Аугулис, министр сообщений Латвии: «Мы очень много сейчас инвестируем в железную дорогу. Главное – это скорость, которая нужна для нынешнего бизнеса. Следующий вопрос, который нам нужно решать с Беларусью, – электрификация инфраструктуры железной дороги. Это даст увеличение объёма, длины поезда, потому что тяговая у электролокомотивов – совсем другая».
Оценили гости и флагманскую разработку «Белкоммунмаша» – электробус «Витовт» с автономным ходом до 50 километров. Накануне первый такой беспроводной троллейбус вышел на линию в Кишинёве, а в сентябре машину представили на выставке в Берлине. «Витовт» оказался единственным представителем инновационного электротранспорта из СНГ и вызвал большой интерес у потенциальных покупателей.
Владимир Король, генеральный директор предприятия «Белкоммунмаш»: «Сегодня и завтра уже по результатам Берлина приезжает на завод делегация во главе с замами и мэром Украины, с украинских заводов. Я вот в эти дни был в Молдове – то же самое, рядом соседи – румыны, они планируют провести своего рода конференцию и презентацию. То есть как раз наш подход им интересен».
Первый беспроводной троллейбус запустят в тестовом режиме в Минске ещё до конца года. А в 2017-м «Витовт» начнёт регулярные пассажирские перевозки.
Подписывайтесь на нас в Telegram