Главная новость недели у наших соседей – задержание и последующий домашний арест министра экономики России Алексея Улюкаева.
Следователи сообщили, что взят он был с поличным при получении взятки от «Роснефти» в размере 2 млн долларов.
Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета России: «По данным следствия, Улюкаев потребовал от представителя компании “Роснефть” взятку в качестве благодарности за законную выдачу положительного заключения и оценки в отношении сделки по приобретению “Роснефтью” государственного пакета “Башнефти”. При этом обвиняемый, используя свои служебные полномочия, высказал угрозы создать в дальнейшем препятствия для деятельности компании».
Тут странно всё: от 2 миллионов наличными и угроз в адрес одного из самых могущественных людей России Игоря Сечина, до приватизации государственного пакета акций «Башнефти» – государственной же компанией «Роснефть». Не вызывает вопросов только сам факт коррупции. К ней все давно привыкли, поскольку коррупция уже много лет является в России одной из основ функционирования государства.
Не удивительно поэтому, что на пресс-конференции российские журналисты искренне удивлялись: как белорусам удаётся если не искоренить, то держать это постыдное явление на минимально низком уровне.
Президент признал, что в Беларуси с коррупцией тоже не всё идеально. И это так. Например, в тот же день, когда в Москве был с поличным взят Улюкаев, в Бобруйске задержали председателя местного горисполкома Андрея Коваленко. По данным МВД, за взятки чиновник решал вопросы о разрешениях, лицензиях и назначениях на должности. То есть примерно то же самое, только масштабы не сопоставимы. Ну, и система правосудия иначе работает.
Если Улюкаев – уже дома (пусть и под арестом), и надежда на то, что он понесёт наказание, откровенно говоря, не велика. Особенно если вспомнить историю его коллеги, министра обороны Сердюкова. То экс-глава Бобруйска сидит в изоляторе, и, если вина будет доказана, он получит свой срок. И будет отрабатывать все нетрудовые доходы.
Есть, правда, одно существенное замечание: вину надо доказать. И если правоохранительные органы считают нужным сообщить нам о том, что некий гражданин заподозрен в причастности к коррупции, то после этого мы уже вправе знать как о деталях, так и о развитии этого дела. Задета репутация человека. А в справедливом обществе – это очень важная категория.
Подписывайтесь на нас в Telegram