Все, что нужно знать о западной политике, – итоги Давоса. Абсурдное обсуждение конфликта без России. И попытка Зеленского бороться за внимание мировой общественности. Все это на «формулу мира» не похоже.
Вот, вроде в швейцарском Давосе принимали хорошо, а уехали оттуда некоторые явно голодными. Это о финансах. Всемирный экономический форум – ежегодное мероприятие, там ничего не решают, но по нему можно понять, куда ветер дует.
В Давосе собирается финансовая элита, которую все меньше волнует инфляция, рецессия и прочие сугубо экономические вещи. Куда больше они рассуждают о войнах и конфликтах – и их влиянии на собственные состояния, разумеется. Украина не тема номер один, но мистер Зеленский всячески пытался сделать ее таковой. Вновь продвигал собственную формулу, а с принимающей стороной даже договорился организовать саммит мира. Правда, звать на него того, с кем этого самого мира ему было бы логично достичь, он, по всей видимости, не собирается. Больше того, на форуме украинский президент наговорил всего того, что миру обычно не способствует. Зал аплодировал, но денег на продолжение войны не дал. Что ж, Давос – такой Давос. Его итоги в контексте безопасности в эфире программы «Как посмотреть» подвел российский политолог Дмитрий Егорченков.
Эксперт рассказал, почему «формула мира» Зеленского так похожа на формулу затягивания войны.
Дмитрий Егорченков: «Лично Зеленскому и как человеку, и как политической фигуре прекращение войны, выход на переговоры в любом формате – это шах и мат, что называется. Ему как минимум после этого придется идти на выборы. Даже условно демократические выборы под кураторством США Зеленский все равно проигрывает. Поэтому, конечно, ему никакая передышка сейчас не нужна. Ему нужны очевидным образом деньги. Наверное, в Давосе они есть. Впрочем, коллеги в Давосе обычно тратят их немножко на другое – на украинских эскортниц, например. Но никак не на Зеленского. Деньги там, безусловно, есть, но только для себя. На Зеленского денег, как обычно, не нашлось. Но нашлось время на фотографирование. Безусловно, заявления всех представителей киевского режима – они сводились к тому, что если у вас нет денег, отберите российские. Затяните все, что можно затянуть, но денег нам найдите. Кстати, британский министр иностранных дел Кэмерон так и сказал, что они поднажмут, ужмут и все-таки что-нибудь дадут. Но столько, сколько Киеву нужно, никто сегодня дать не готов».
Отсюда наверняка и излишняя эмоциональность Зеленского в Давосе. В общем-то, понять это можно. Украине не хватает оружия, а Вашингтон почти четыре месяца пытается согласовать в Конгрессе выделение денег. Если добро на эти 100 миллиардов (хоть они и не все предназначаются Украине) все-таки будет получено, что дальше?
Дмитрий Егорченков: «Этот вопрос задают себе в Вашингтоне, в Лондоне, в Брюсселе. Вот выделяют они Киеву деньги. А как их вернуть? Если в начале СВО американцы всем рассказывали, что победа близка, Россия сейчас падет, потом они дружно поделят все, что останется… Как бы, сейчас очевидно, что этого не произойдет. Очевидно всем. А значит, не вернутся не только те условные деньги, которые еще не выделили, а даже те деньги, которые уже выделили, были потрачены, опять же, не очень понятно – как. Мы помним недавние заявления Пентагона, что не все, что было выделено, было посчитано и учтено. Куда оно делось, непонятно. Но, тем не менее, вот! Увы! Так что, конечно, все, что остается Зеленскому сейчас – это проявлять яркие эмоции. Может быть, что-то и удастся выбить из условных европейских и американских домохозяек уровня Байден».
Само обсуждение конфликта без России, которое и в Давосе было и дальше предлагается, – абсурд. Но ведь отдельные страны на этот абсурд соглашаются. Кому такие «собрания» вообще нужны, рассказал Егорченков.
Дмитрий Егорченков: «В Давосе были заняты тем, что хвалили друг друга. Те вопросы, которые там обсуждались касательно Украины, касательно уровня конфликтности в мире – все это было скорее обсуждение западных фантазий по поводу устройства мира и будущего мира. Об этом, кстати, открыто говорил, например, представитель Китая, который сказал: что вы здесь обсуждаете конфликтность, как вы будете с нами конфликтовать? Может быть мы попробуем найти другие пути взаимодействия, кроме того, что все должны делать так, как вам нравится. Если не нравится – попытайтесь нас заставить. У вас не получится, будет конфликт. Давайте найдем более разумную, рациональную методику взаимодействия в полицентричном мире. Но пока Запад не готов признать свой стратегический провал. Опять же, и на Украине, и в целом в мире. Тем более, что Запад сам, объективно говоря, очень сильно не един. Мне особенно понравилась попытка Аргентины обсудить Мальвинские острова. Это было замечательно. Реакция Великобритании была тоже очень показательна».
Подписывайтесь на нас в Telegram