Политика, экономика и ситуация в регионе. О чем говорили на встрече Лукашенко и Лавров?

Глава российского МИД Сергей Лавров посетил с визитом Минск

Политика, экономика и ситуация в регионе. О чем говорили на встрече Лукашенко и Лавров?

О единых линии и поведении, общем стремлении добиться безопасности в регионе. Сегодня в Минске вновь говорили о белорусско-российском сотрудничестве. Президент встретился с главой внешнеполитического ведомства России Сергеем Лавровым. Также состоялось заседание коллегий министерств иностранных дел. Ожидаемо много говорили о ситуации в регионе. Беларусь в этом заинтересована не меньше, чем Россия, ведь именно у границ нашей страны западная коалиция пытается хвастать своей военной мощью. Украину используют для провокаций. У официального Минска хватает выдержки, но свое небо и свою землю Беларусь защитит – не без помощи России. 


Поистине союзническая позиция предполагает и единую линию поведения в международных организациях, большинство из которых пытается приватизировать Вашингтон. В ООН на многое закрывают глаза, в ОБСЕ не хотят даже слышать! Что ответят Минск и Москва? И есть ли надежда на большой переговорный процесс уже не только воюющих, а всех по-настоящему заинтересованных в мире сторон?  

Белорусско-российские отношения – в последние месяцы самая обсуждаемая во Дворце Независимости тема. Особый шарм ей придает визит Сергея Лаврова. Его невозмутимую улыбку одни принимают за открытость, другие видят в ней что-то зловещее, но это там, на Западе. В Минске же Лаврову всегда рады, да и он явно рад. Что в условиях нынешней геополитической напряженности здесь, на востоке Европы, что-то да значит. 

И пусть формально повод для приезда в Минск – заседание коллегий министерств иностранных дел, не заехать к Александру Лукашенко было бы, мягко говоря, недипломатично. 

Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Привет от Владимира Владимировича! Хотя вы в прошлом году встречались 10 раз. Так что нам на уровне глав МИДов не угнаться, но так и должно быть».

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «В этом году будем еще больше встречаться!» 

Их связали не только общие успехи, но и общие трудности, что по сегодняшним меркам, в общем-то, одно и то же. Не будь санкций, кто знает, смогли бы Минск и Москва наторговать на рекордные 50 миллиардов долларов! И с высокой долей вероятности Беларусь бы так и не выровняла торгово-экономический дисбаланс.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Мы год закончили, хорошо знаком с итогами года в России. Примерно такие же итоги и у нас. Очень хорошо, что мы в торгово-экономических отношениях с Россией вышли на баланс в торговле, даже чуть выше сальдо в пользу Беларуси. Говорит о том, что попытки удушить и Россию, и Беларусь фактически провалились. Мы однозначно выстоим, определили направления, по которым должны двигаться, чтобы сохранить суверенитет наш во всех отношениях – России и Беларуси. Очень активно продвигаемся в экономике по импортозамещению. Мы с Путиным с этого любую встречу начинаем. Экономика – фундамент. Если будет все у нас нормально в экономике, все вопросы мы решим».

И как интересно получается: раньше многих беспокоило, не потеряет ли Беларусь в отношениях с Россией суверенитет, теперь они бок о бок отстаивают – каждый свой. Они уверены: угрозы, а значит и оборонное пространство, общие. Александр Лукашенко прикрывает тыл во многих смыслах. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Все, что я обещал, все, что нужно для России в этот непростой период… Что там для России! Для нас – Беларуси и России – мы делаем».

И порой за интересы Москвы (а теперь читай и Минска) он бьется не меньше, чем хозяин Кремля. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «При любых контактах, которые у нас случаются с Западом и другими, мы говорим, что Россия никогда не была против мира. Но то, что мы выдержим, – прошедший 22-й год это показал». 

Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Мы предпринимаем вместе с нашими белорусскими союзниками, друзьями все необходимые меры, чтобы обезопасить себя от возможных поползновений с точки зрения готовности к любому развитию событий». 

Они сообща защищают общее оборонное пространство (сейчас как раз проходят совместные летно-тактические учения), вместе противостоят нападкам Запада и перестраивают экономики под нужды друг друга. И хоть накануне на большой пресс-конференции в Москве Сергей Лавров ответил, кажется, на все вопросы, но у журналистов они к главе российского МИДа есть всегда. 

Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Повестка дня сконцентрирована на выработке дополнительных шагов по реализации скоординированной линии в отношении действий, которые предпринимают против Беларуси и России НАТО и ЕС и пытаются к этим враждебным действиям подтягивать и другие структуры, включая Совет Европы, ОБСЕ. И поговорим о координации наших шагов в структурах ООН».  

Партнеры уверены: все эти уважаемые некогда структуры пытаются приватизировать Соединенные Штаты. Нет, дипломатические каналы (как это принято говорить в той среде) открыты. Россия говорит в ООН голосом Василия Небензи, в ОБСЕ признают, что без Москвы не построить европейскую архитектуру безопасности, но на свои саммиты не приглашают. Есть ли сегодня хоть одна организация, которая на принципах международного права и уважительного тона предпринимала бы реальные шаги для мира и безопасности в регионе это очень большой и очень больной вопрос. Отсюда возникает и еще один – как вести себя союзникам в этих отнюдь не по-союзнически настроенных организациях? Да той же ОБСЕ! 

Сергей Алейник, министр иностранных дел Беларуси: «Сегодня организация в кризисе… К сожалению, сегодня мы можем констатировать, что организация, которая формировалась и создавалась как площадка для диалога, для поиска решений, развязок, компромиссов, превратилась в поле брани. ОБСЕ ассоциировалась с общеевропейским домом, так вот сегодня этот дом нуждается в капитальном ремонте». 

Когда-то Минск предлагал сесть едва ли не всей Европе за стол переговоров под кодовым названием «Хельсински-2». Многие тогда согласно кивали и... ничего не делали. Время явно упущено, но как-то договариваться все равно придется. Но уже, похоже, даже не в европейском формате. Да, пока переговорами, как говорится, и не пахнет. Лишь запах гари, да едкий привкус санкций окутывает отношения Запада и востока Европы.

Сергей Алейник, министр иностранных дел Беларуси: «Против нас фактически развязана гибридная война, которая ставит целью измотать и ослабить как Беларусь, так и Россию. И будем так говорить, ослабить наши государственность и суверенитет. Но мы уже окрепли сообща и выстоим, как это было неоднократно в нашей общей истории. Хорошо, что это начали понимать». 

Как скажет Сергей Лавров, Украину превратили в плацдарм для освоения постсоветского пространства. Благодаря этому, а может, вопреки на том самом пространстве усилия в борьбе за собственное благополучие объединили два государства – Беларусь и Россия. Чтобы там на Западе не думали, что можно вот так просто взять и навести свои порядке на востоке Европы. 

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram