Антинаркотическую информационную стратегию подписали МВД и Мининформ. В Беларуси разрабатывают более эффективные подходы как в борьбе с наркотиками, так и в профилактике. Все мнения высказаны и услышаны Президентом. Именно октябрьское совещание стало отправной точкой для того, чтобы еще раз эксперты смогли проанализировать ситуацию и выработать подходы, которые отвечают современным реалиям. С одной стороны, они позволят пресекать сбыт наркотиков, а с другой – индивидуально подходить к наказанию тех, кто эти самые наркотики попробовал первый и, возможно, последний раз по глупости в компании.
250 граммов альфа-PVP – это тяжелая «синтетика». Именно такой объём вещества сегодня ночью изъяли в Могилеве. Одна из самых крупных партий, которую когда-либо останавливали в стране. И жесткость наркотического закона - она вот для таких историй, которые цвели пышным цветом пять лет назад.
Тогда, в 2014 году, сроки в 5, 10 и 15 лет за пару граммов позволили сбить наркотическую волну, которая практически в один момент накрыла страну. Понятно, что для крупных картелей Беларусь – это, в первую очередь, транзитный коридор. Вот только в этом коридоре осело немало дикой и недорогой синтетики.
Недорогой в первую очередь для молодежи. Дикой – потому что все вот эти кадры вспоротых животов, выколотых глаз, смертельных судорог, выходов из окон и крыш, оперативники фиксировали с пугающей регулярностью. Покурить спайсы – было развлечением и подростков, и вполне взрослых 25-летних офисных работников, которые легко их покупали в интернете. А продавцы могли назвать курительной смесью все, что угодно. Пока формула именно этой дури не появлялась в списках запрещенных веществ.
Если с мужем, которые употребляет вроде бы «всего ничего, чуть-чуть», вы можете развестись, то что вы будете делать, если попробовал ребенок, и ему понравилось? А что если брат или сестра?
Нужно ли спасать заядлых наркоманов, если они целенаправленно идут к своему «золотому уколу» – последней предсмертной дозе. Вопрос спорный… Многие скажут, что это бесполезно. При этом столько же найдётся противников того, чтобы подростки отбывали наказание по десять лет колонии за «покурили в компании»
10 лет в тюрьме – после такого срока по статистике меньше 20% возвращаются к нормальной жизни. Это не два года и не условно-досрочное. Это отрезок времени, который не исправляет людей. Только пугает. И меняет реальность.
С наркопреступлениями тогда было «жестко», потому что так было надо. Однако сейчас ситуация изменилось, а поэтому должны меняться и подходы. И они должны быть сугубо индивидуальными. Наказание – соизмеримо проступку, ведь у человека должна быть возможность никогда больше так по-идиотски не испытывать судьбу. Этот тот принцип справедливости, о котором говорил на недавнем совещании Президент.
Если родственники, например родители, готовы условно поручиться за оступившегося подростка или совсем молодого человека, то почему бы им не предоставить такую возможность. То, как подросток воспользуется шансом, это уже другой вопрос, ровно как и то, как за него будут отвечать поручители.
Точно также Президент поручил пересмотреть подходы к работе правоохранителей: без работы для галочки, в первую очередь гоняться не за мелкими дилерами, а за крупными игроками. Теми, кто формирует среду. Это, конечно, не всё. Президент обозначил и другие направления, и все они, конечно, друг друга поддерживают: Министерство образования – прямая работа со школами и университетами, Министерство информации – антинаркотическая пропаганда, усиление работы в интернете, технологии, которые не будут давать возможность легко сбывать наркотики в мессенджерах.
Тему наркотиков, а точнее изменений, в которых на самом деле нуждается закон, закроют 1 января. Исчезнут ли после этого наркотики? Нет! Продолжит ли уменьшаться их количество? Наверняка! Беларусь и так прыгнула выше головы.
Количество смертей от передозировок наркотиками сегодня в стране в 14 раз ниже, чем, например, в соседней Литве. И это результат работы 328 статьи. И это признают даже те, кому она кажется слишком суровой.
Подписывайтесь на нас в Telegram