Почти 700 млн долларов экспорта и новые сборочные производства по всему миру – МТЗ подвёл итоги 2014 года

​На Минском тракторном заводе подвели итоги 2014 года и рассказали о планах на 2015-й. Так, на предприятии собираются увеличить продажи в Африке и удержать лидирующие позиции на российском рынке.

На Минском тракторном заводе подвели итоги 2014 года и рассказали о планах на 2015-й. Так, на предприятии собираются увеличить продажи в Африке и удержать лидирующие позиции на российском рынке.

В 2014 году Минский тракторный завод усиленно работал над диверсификацией экспортных поставок. На традиционном собрании дилеров собственной товаропроводящей сети обозначили основные достижения. За год удалось реанимировать рынок Польши, запустить производство в Камбодже и открыть торговый дом в Сингапуре. Пока ощутимого эффекта это не принесло, но скоро новые объекты увеличат и без того внушительный экспорт.

О работе завода лучше всего говорит тот факт, что 9 из 10 тракторов, собранных на постсоветском пространстве, – марки «Беларус». Потребности внутреннего рынка МТЗ удовлетворяет полностью, но на предприятии не скрывают: основная ставка делается на экспорт. Он в этом году вырос на 10%, в том числе за счёт новых рынков сбыта.

В 2014-м завод экспортировал техники на 690 миллионов долларов. Помимо традиционных России, Южной Америки и Азии, активно продавали на одном из самых перспективных рынков – в Африке. У МТЗ здесь пока лишь четыре сборочных производства и 15 дилеров: для того чтобы успешно работать на всём континенте, этого мало. Поэтому уже в следующем году предприятие намерено открыть представительство в Египте. Увеличатся поставки и в другие страны.

Владимир Макаренко, заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» по маркетингу: «Страны Латинской Америки – это и Боливия, это и Бразилия, ну и традиционные поставки тракторокомплектов в Венесуэлу. Это и страны Юго-Восточной Азии, планируется открытие фирмы в Сингапуре».

Эти предприятия должны открыть выход на новые рынки: сборочное производство в Бразилии увеличит поставки в Латинскую Америку, завод в Шри-Ланке откроет выход на рынок Индии, а Литва станет мостом между Беларусью и Европой. Собирается в следующем году МТЗ удержать и долю российского рынка. Дилеры на территории восточной соседки обеспечивают практически половину всего экспорта.

Падение российского рубля в какой-то мере сыграло на руку. К примеру, сбыт белорусской техники за последние два месяца в западной России увеличился в 1,5 раза. А вот в следующем году, считают эксперты, на этом рынке развернётся жесткая борьба за покупателя.

Владимир Боглаев, генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода: «Западные страны… при том что продукция у них, как обычно, более дорогостоящая, имеет определенный плюс сейчас перед нами в том, что он способен кредитовать покупателя по очень невысокой ставке. Если средний процент кредитования в России сегодня превышает 20 и более процентов, то продавец изделия, который предлагает кредит с процентными ставками 2-3%, даже если эта продукция более дорогая, априори имеет преимущество».

Ждут в регионе и сильного внутреннего игрока. Поговаривают, что часть своих мощностей под выпуск тракторной техники переведёт «Ростсельмаш», за которым мощное государственное лобби. Поэтому выигрывать конкуренцию за счёт цены будет сложно. Козырь в рукаве у МТЗ есть – современный дизайн и функциональность новейшей белорусской техники.

Этого красавца (см. видео – прим. ред.) зовут «Беларус-3522». Шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдаёт 355 лошадиных сил, многоступенчатая коробка передач, грузоподъёмность навесного устройства – не менее 10 тонн – это один из флагманов МТЗ. Есть в линейке и более привычная техника. На заводе готовы работать под конкретные запросы покупателя: в Азии просят подешевле, в Европе – помощнее, для России важна универсальность. Всего в 2014-м белорусский трактор купила 71 страна. По окончании следующего года на предприятии обещают похвастаться ещё более внушительной цифрой.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур