Почему Москва настаивает на участии официального Минска в мирных переговорах с Украиной? Комментарий Марии Захаровой

Почему Москва настаивает на участии официального Минска в мирных переговорах с Украиной? Комментарий Марии Захаровой

И снова о переговорной роли Минска в решении российско-украинского конфликта. Москва настаивает на подключении Беларуси к будущим договоренностям с Украиной, в том числе в качестве государства-гаранта. Такую позицию в эфире программы «Контуры» на телеканале ОНТ прокомментировала официальный представитель МИД Российской Федерации Мария Захарова.


Мария Захарова, официальный представитель МИД России: «Если говорить о таком подходе, такой возможности, которая сейчас обсуждается, то, конечно, логика тут очевидна. Во-первых, это историческая, географическая, экономическая вовлеченность Беларуси в дела нашего общего региона. Второй блок – это вовлеченность Беларуси в урегулирование ситуации на Украине в течение длительного времени, когда Минск изначально инициативно и очень конструктивно предложил свою помощь в качестве площадки, принимающей переговорный процесс на разных уровнях. Обеспечивающий и логистически, и с точки зрения контактов, и с точки зрения в том числе политической, информационной, моральной поддержки те контакты, переговоры, которые велись. Свою роль в этом смысле белорусы сыграли на высочайшем уровне. За что им отдельная благодарность. Еще отдельный момент – это баланс сил и интересов, который чрезвычайно важен. Потому что посмотрите, какое количество стран вовлечено в ситуацию на Украине. И Евросоюз, и США – они обладают политической заряженностью, она доминирует. У них превалирует заданный курс, заданный подход. Здесь уже вопрос не в том, кто на какой стороне, здесь вопрос в том, знает представитель соответствующей страны о ситуации или не знает. А судя по заявлениям, которые мы слышим сейчас из Брюсселя, из Вашингтона, из любых других столиц – они вообще не понимают ни историю ситуации, ни нынешнее состояние дел». 

Как такое «вовлечение» Минска, пусть и пока гипотетическое, воспримут на Западе? Или нам, по большому счету, все равно?

Мария Захарова, официальный представитель МИД России: «Все, что происходит, уже имеет предварительно согласованное отношение коллективного Запада к происходящему. Оно основывается не на фактах и не на реалиях, а на заданном курсе. Так что ориентироваться надо не на их заявления, заявления чудовищные по своей оторванности от происходящего, по незнанию ситуации, демонстрации собственной недалекости. Вы посмотрите, что несет Боррель (представитель ЕС по внешней политике). Причем мы же тоже пришли к абсурдной ситуации, когда мы не можем понять – это он говорит, что он так считает или он это говорит, будучи наделенным полномочиями от стран ЕС. Или он вообще не понимает, что за его подписью выходят соответствующие материалы. Страны и их представители, которые все это время кричали, что они за мир, за мирное разрешение конфликта – ни одного слова в поддержку переговорного процесса, ни одного призыва к возобновлению переговоров! Мало того, все это делается на фоне поставок вооружений. И в довершение всего мы читаем заявления Борреля о том, что все решится на поле боя. Я думаю, что за ним стоит непосредственно Вашингтон, я уверена, что эти текстовки готовили ему как раз с подачи Вашингтона. Как только на поле боя, как они выразились, баланс сил явно в пользу России, тут же идут опровержения того, что нет, на самом деле Россия не контролирует ситуацию в той или иной точке. Поэтому курс их понятен, они против мирного урегулирования, они против переговорного процесса, они против мира в нашем общем регионе. Мы это видим, мы это знаем, поэтому мы не ориентируемся на большее количество этих заявлений. Собственно, это и является ответом на ваш вопрос».

Безусловно, санкции помогли Минску и Москве выйти на «крейсерскую скорость» интеграции. Покажем Западу «Кузькину мать», о которой наш Президент недавно говорил на Дальнем Востоке?

Мария Захарова, официальный представитель МИД России: «Москва и Минск живут под санкциями много лет. Мы знаем, как на это отвечать, и мы знаем, что сила в единстве. Посмотрите, все санкции вводятся под девизом принципиальности, принципиального несогласии, позиции Запада в отношении неприятия того, что происходит в политике России. Такая же "принципиальность" была доминантой их отношения в контексте ситуации, например в Венесуэле, тоже все было очень принципиально. На Кубе и в других странах мира. В одну секунду все поменялось. На Кубе, когда необходимо это было уходящему Бараку Обаме, чтобы записать себе хоть что-то в актив на международной арене. Сколько десятков самолетов американских бизнесменов на Кубу в один момент? Это после десятилетий блокады со всех сторон. Просто нужны были красивые фотографии на фоне Острова Свободы, как Барак Обама решил многолетний кризис в отношениях. После того, как он ушел из Белого дома, все вернулось на круги своя. Вот вам принципиальность. Второй момент – когда с энергетической проблематикой США столкнулись в полный рост, тут же вся принципиальность в отношении Венесуэлы была забыта и такая же разухабистая компания полетела в Венесуэлу к тому самому президенту Мадуро, которого они много лет считали нелегитимным. Почему-то не обратились они к Гуайдо, к этой фигуре-пустышке, за которым ничего не стоит, которого они считали президентом. Они полетели к реальному президенту, они прилетели для того, чтобы урегулировать свою насущную проблему. Вся принципиальность улетучилась в один момент, и кому, как не Беларуси, знать об этом».

Подписывайтесь на нас в Telegram