Сколько в Минске мостов и путепроводов, почему они так важны и кто поддерживает их в надлежащем виде?

Сколько в Минске мостов и путепроводов, почему они так важны и кто поддерживает их в надлежащем виде?

Они объединяют город и становятся его символами! Через них проходят важные торговые пути и пассажирское сообщение, а их неповторимый архитектурный облик порой вызывает восхищение!   Сколько мостов в Минске, где сейчас возводят новые путепроводы и как держат в форме действующие? 


Чем больше в городе путепроводов, тем меньше пробок. Это те самые артерии, от которых во многом зависит ритм мегаполиса. И в столице он становится все более размеренным. Насколько важны мосты мы начинаем осознавать лишь тогда, когда их ремонтируют. Переориентация транспортного потока приносит неудобства и меняет привычную схему. Это путепровод на проспекте Жукова или как его еще называют Минск-Товарный – один из самых загруженных участков второго кольца. К его реконструкции приступили в марте.

Александр Дудич, начальник участка филиала предприятия «Мостострой»: «Состояние было критическое. Произвели разборку мостового полотна, заменили крайние балки пролетного строения… Постоянно идут составы, работаем только в окна, круглосуточно, плюс большое количество путей, поэтому такой сложный объект… Полностью будет установлено шумазащитное ограждение на всем протяжении, будет ровное асфальтобетонное покрытие, поток будет идти быстрее».

Этот путепровод самый длинный в Минске – 461 метр! Ежедневно, в четыре смены, здесь работают более сотни человек. Изначально на все работы отводилось около трех лет, однако справиться обещают гораздо быстрее – к концу года.

Александр Дорохович, заместитель председателя Мингорисполкома: «Там нормативный срок порядка 30 месяцев, но наша задача, мы себе ее ставим, сделать все за девять. Наша задача – выполнять в максимально быстрые сроки не нарушая технологии, чтобы комфорт и удобство для минчан были обеспечены как можно быстрее». 

Первое транспортное кольцо, пересечение проспекта Дзержинского и улицы Домашевской. Стройка здесь продолжалась около трех лет. Уже скоро водители смогут проехать по абсолютному новому путепроводу. Движение здесь откроют на следующей неделе, в канун Дня Независимости.

Сергей Панев, директор предприятия «Гордорстрой»: «Эта артерия свяжет центр Минска, часть вокзала, с проспектом Дзержинского. Утром всегда большие пробки в этом районе, а перераспределив потоки по новым улицам, всего этого можно будет избежать! Людям будет удобнее добираться до нужных точек. По три полосы движения в каждом направлении, предусмотрено движение общественного транспорта».

Еще один важный мост, который в этом году фактически возвели заново – на Немиге. После его обрушения едва ли кто-то верил, что всего через месяц здесь снова пойдет транспорт. Специалисты уверяют: мост не обрушится, как прежний. Конструкции надежные и без капитального ремонта прослужат более полувека. 

Рядом с этим путепроводом находился когда-то и старейший мост Минска, который прозвали «Хлусов». Его современник, практически на том же месте, возвели 55 лет назад. Отсюда открывается великолепный вид на набережную Свислочи и проспект Победителей. Когда-то этот мост называли Замковым, Троицким, Александровским… Однако минчанам полюбился «Хлусов».

Сергей Бусько, экскурсовод: «Мост, на котором мы с вами находимся сейчас, конечно не на родном месте, чуть правее находился здесь в XIX веке. На этом месте долгое время располагался нижний рынок. Там, где Троицкий рынок – тоже был рынок. Возможно, версия от слова «хлусить» или «обманывать», связано с этой рыночной жизнью».

Интересно, что в то время мосты старались не строить. Без них взять город было сложнее, а местные жители всегда знали, где перейти реки вброд. Большинство современных минских мостов возводили уже после Великой Отечественной, а проектировали их известные архитекторы из Москвы и Санкт-Петербурга. 

Горбатый, полицейский, веселый… Все это народные названия минских мостов, которые хранят множество тайн и легенд. Вообще водную систему белорусской столице нельзя назвать сложной, а потому мостов и путепроводов здесь не так много. 128 с учетном небольших парковых сооружений. Их общая протяженность составляет немногим более 10 километров. 

Для сравнения в Берлине – 1660 мостов, в Амстердаме – 1280, а в Санкт-Петербурге – более 800! Да, в Минске значительно меньше, но равняться на эти цифры и не стоит, ведь каждый город индивидуален. И новые путепроводы в столице, конечно, появятся. Куда важнее другое – поддерживать на должном уровне существующую инфраструктуру. 

Александр Дорохович, заместитель председателя Мингорисполкома: «Конечно, мы обращаем внимание, планируем работы по проектированию, по реконструкции, по капитальному ремонту. Те объекты, которые требуют неотложного, оперативного вмешательства – мы, конечно, на этих объектах стараемся работать в напряженном режиме, и приступить тогда, когда требуется». 

Сейчас строительные работы идут на трех мостах, а текущий ремонт в этом году ожидает два десятка таких объектов. И хотя столицу едва ли можно назвать городом мостов, их значимость невозможно переоценить. Не случайно говорят: мосты – это душа города. Величественные и маленькие, старые и новые, заурядные и необычные. Но главное, все они – важные артерии в сердце нашего Минска. 

Подписывайтесь на нас в Telegram