Беларусь на наших с вами глазах становится страной мирного атома. Работы на первом энергоблоке приближаются к важнейшему этапу – энергетическому пуску. После того, как 11 октября ядерный реактор вывели на минимально контролируемый уровень мощности, жизненный цикл реактора уже начался, а уже в ноябре там ожидают выработку первых киловатт-часов, тогда станция уже станет частью энергосистемы нашей страны.
Телеканал ОНТ готовит большой документальный фильм, героями которого станут люди, которые посвятили свою жизнь атомной энергетике. Подробно и, главное, понятно они расскажут и объяснят, почему белорусскую АЭС специалисты называют одной из лучших и безопасных в мире и как работа собственной атомной станции отразится на жизни каждого белоруса.
Вот лишь одна из историй человека, который каждый день вносит свой вклад в событие века.
Владимир Горин, начальник учебно-тренировочного центра Белорусской атомной электростанции: «Это самая лучшая станция. Самый лучший объект, потому что всю свою жизнь и жизнь своей семьи связал с атомной энергетикой. Я как-то вне ее себя уже и не вижу. У меня и жена работала в этой сфере, на пенсию сейчас вышла, невестка, жена сына, здесь работает, родственники с их стороны. Это наша судьба что-ли».
«Как специалист участвовал в пуске уже шести энергоблоков, этот, получается, седьмой у меня. Ровельская – два блока работают, Балаковская – это вообще лучшая станция Российской Федерации. И когда я пришел сюда, у меня была цель создать учебный центр, который будет лучше, чем на Балаковской станции, и я призываю свой персонал именно к этому, что мы должны ставить высокие задачи, а для этого работать, работать и работать».
«Мы приехали в Островец, когда здесь было чистое поле рапса. Задача, которая стояла перед нами, – сформировать коллектив, потому что мы начали создавать новую отрасль здесь».
«Мы стали строить атомную станцию в Республике Беларусь, и один из первых объектов, который здесь появился, – это учебно-тренировочный центр. И один из самых дорогих и сложных технических средств – полномасштабный тренажёр тоже появился не после пуска, не во время пуска станции, а заблаговременно для того, чтобы мы имели возможность персонал наш набрать, обучить, скомпоновать смены и создать коллектив, который может ввести станцию в эксплуатацию».
«Да, это потенциально опасный объект, никто это не скрывает, но потенциально опасный объект может быть любой, если нарушать правила эксплуатации».
«Немножко так вопрос уже набивает определенную оскомину: конструкция нашей станции, она принципиально отличается от станции чернобыльского типа. У нас, в отличие от двух барьеров безопасности Чернобыльской, у нас четыре барьера безопасности».
«Второй момент – это свойства реакторной установки, оно имеют свою самозащищённость, которая не позволяет превысить пределы безаварийной эксплуатации. То, что произошло там, оно невозможно в принципе здесь, на станциях данного типа».
«Человек боится всего того, что не понимает. Ну, да, однажды на какой-то встрече сказали, что "Титаник" тоже был надежный, но все же он утонул. Поэтому высокие требования к персоналу, к работе станции должны привести к ее надежной и безопасной эксплуатации, и это вселит уверенность. Другого способа доказать, что мы безопасны, нет».
«Даже то, что мы показывали всемирной ассоциации ВААЭС, наш учебный центр, была рекомендация для всех обратить внимание на опыт белорусской станции в вопросе по подготовке персонала И если вся станция будет на таком уровне, не показушном, а именно настоящая. Надежная, станция».
«Когда кто-то начинает обвинять – вот вы строите атомную станцию, чтобы взорвать. Да это чушь полная! Мы здесь живем! Здесь моя семья, мои дети, внучка. Я буду что? Все делать, чтобы сделать плохо! Да не в жизни! Мы должны сделать так, чтобы все было отлично! Чтобы станция работала и мы, выполняя свою работу, получали хорошие деньги, и у нас была хорошая жизнь. И у всех была хорошая жизнь!»
«Вот до этого у нас было – наши лучшие айтишники, лучшие айтишники, а теперь появились атомные энергетики. Почему не гордиться? А если мы сделаем её лучшей станцией».
«Это была наша общая стройка. Это заслуга всей страны – это наша гордость. Должна быть».
«Энергетика, она направлена на что? Чтобы обеспечить всех светом, теплом, энергией, и люди могли этим пользоваться. Надежно и безопасно!»
«Я из той системы еще, когда предприятия атомной отрасли были закрыты. И скажем, вот так сидеть разговаривать с журналистом – это вообще. Я даже не мог себе представить где-нибудь в 1980 году. И даже в 2008 году, журналисты наши частые гости здесь – у нас здесь и пресс-туры. Смотрите! Спрашивайте! Не слушайте!»
Подписывайтесь на нас в Telegram