Плиссированные юбки, широкие плечи и подчеркнутая талия: особенности женской моды 1940-х годов

Плиссированные юбки, широкие плечи и подчеркнутая талия: особенности женской моды 1940-х годов

Жизнь в этот период во всех ее проявлениях была подчинена военным действиям, которые охватили огромную территорию не только Европы, но и Азии, Африки и Океании. Но даже в такое сложное время течение моды не остановилось, а поддерживалось благодаря журналам мод и мелким ремесленникам, так как все большие фабрики занимались пошивом для нужд армии. 

Как во время Первой, так и во время Второй мировой войны усиливалось влияние форм мужской одежды. Еще больше внимания женщины уделяли удобству и бережливости. Дорогих и качественных материалов практически не осталось, поэтому одежду шили из низкокачественных заменителей: материалы из конопли, джута с примесью бумаги, а также имитации шерсти. Пользовался популярностью трикотаж для повседневной одежды, он был плотным, теплым и носким, для вечерних и бальных нарядов модным стал тюль. 

Цветовые сочетания тоже были не такими яркими и разнообразными. Основной цвет – черный, актуальны были также сочетания черного и желтого, белого и желтого, зеленого и синего цветов. В 1946 году самыми модными цветами стали все оттенки желтого, бронзы, кофейного и шоколадного цветов.

Силуэт женской одежды тоже претерпевал постепенные изменения. С течением времени можно проследить, как одежда постепенно укорачивалась, а плечи расширялись. Талия вернулась на свое естественное место и была четко обозначена. Контраст между широкими плечами и плиссированным низом создавал впечатление очень тонкой талии. Еще одним вариантом подчеркнуть хрупкость стали широкие ремни. Плечи, как и в предыдущем десятилетии, расширялись благодаря буфам, а позже стали применять так называемые плечики. В Англии их делали из резиновой губки, а в Польше, например, – из ваты или твердого полотна. 

В 40-е гг. появился тип платья «трансформер». Простое и скромное, с некоторым набором дополнений, которыми можно было украсить или видоизменить наряд. Например, белые воротнички и манжеты, маленькое болеро из шелка на пуговицах или цветные, висящие на поясе съемные карманы. Карманы были очень популярны, их пришивали на линии талии или укрепляли только на поясе. 

Костюмы же данного периода имели необычные пропорции: очень длинный жакет с очень широкими плечами и короткую чуть ниже колена юбку. Как и пальто того времени, костюмы были прямоугольными и приталенными. Форма таких костюмов была приближена к мужским пиджакам, только в них часто отсутствовали лацканы и воротник, что визуально еще больше расширяло женские плечи. Юбки же со временем становились все короче и шире. Их кроили клиньями и застрачивали защипы у талии. Популярны были юбки-солнце, клеш, плиссированные или гофрированные. 

Брюки окончательно вошли в повседневный обиход. Их носили и дома, и на работе, они были частью дорожного костюма. Для вечерних выходов платья шились со всевозможными драпировками, клиньями, сборками. Самыми модными украшениями были металлические серебряные или золотые цепочки, клипсы и броши, пристегивающиеся к воротнику, а также перчатки и шляпки, маленькие, едва прикрывающие макушку, или, наоборот, большие шляпы, сделанные из цветного фетра. Вместо шляп часто использовали косынки, повязанные как тюрбан.

Автор: Оксана Новикова


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram