Пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры, инженеры отмечают профессиональный праздник – День работников гражданской авиации

Обновлено

Их рабочий день начинается высоко за облаками, а все разговоры на земле так или иначе сводятся к небу. Пилоты, бортпроводники, инженеры, диспетчеры... Сегодня эти люди отмечают профессиональный праздник День гражданской авиации.


«Выполняя сложные задачи в нынешних условиях, они сохранили и продолжают развивать очень нужную и важную для экономики отрасль. Дают возможность вести бизнес, поддерживать контакты с родными и просто путешествовать», – отметил в своем поздравлении Президент. 

День гражданской авиации в нашей стране ведет историю с 1933 года. Тогда из аэропорта Минск отправился первый рейс в Москву. Сегодня в этом направлении ежедневно курсирует несколько самолетов самого крупного авиаперевозчика страны – «Белавиа». 

Командир воздушного судна – это всегда профессионал с большим опытом. У Дениса Гершончика за плечами – тысячи вылетов, мужчина уже 17 лет покоряет небо и готов бесконечно признаваться в любви своему делу. 

Денис Гершончик, пилот-инструктор авиакомпании «Белавиа»: «Это самая лучшая профессия в мире, и всегда я это говорил. Это прекрасно, когда в такой серый день самолет взлетает, прорезая облачность, и там нас ждет солнце. Каждый полет нас там ждет солнце». 

Кроме хорошей погоды, там, в небе, на борту всегда приветливый экипаж. Бортпроводники, или, как многие привыкли называть, стюардессы, готовы не просто принести чай, но и оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. А если кого-то одолеет паника – успокоить.

Марта Лемеш, бортпроводник авиакомпании «Белавиа»: «Бортпроводник – это психолог, нужно попытаться найти общий язык с любым человеком. От доброго слова человек расслабляется и уже перестает бояться полетов».

Пунктуальность, безопасность и комфорт – одни из главных принципов работы белорусской авиации. Перед каждым вылетом самолет проходит множество проверок, работу всех систем мониторят по несколько раз. А с момента старта и до приземления – самолет еще и под контролем диспетчеров. 

Вячеслав Горожданов, диспетчер-инструктор Минского центра управления воздушным движением: «В среднем пропускная способность сектора – это от 6 до 20 воздушных судов одновременно на связи. Самые неприятные моменты, когда ты не можешь дозваться до экипажа или экипаж пообещал позвонить по посадке и не позвонил. То, что пугает диспетчеров больше всего, – это неопределенность». 

Пандемия, санкции, сегодня география пассажирских перевозок «Белавиа» – это 9 стран. В сравнении с несколькими годами ранее маршрутная карта сократилась, но это хороший повод, чтобы улучшить существующие возможности. Для многих станет открытием, но гражданская авиация в нашей стране – это не только «Белавиа». Всего более 19 компаний, это и грузовые, и бизнес, и даже те, кто отвечает за сельскохозяйственные работы или за тушение пожаров с воздуха. И все это – профессионалы высокого уровня, которые отвечают не только за свою, но и жизни сотен людей. 

Артем Сикорский, директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «Хочется поздравить коллег, пожелать им здоровья, первой летной категории, надежных товарищей рядом, сплоченного экипажа и чтобы количество взлетов всегда совпадало с количеством посадок».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Ангелина Дикун
География:
Беларусь