Первая мировая война и период после ее окончания навсегда изменили женскую моду. Оставшись без поддержки мужчины, женщины стали осваивать мужские профессии: кондуктор, экспедитор, почтальон и даже военная служба, все это значительно упростило женский гардероб, добавило функциональности и удобства.
Повседневная одежда стала основной в гардеробах того времени, но с окончанием войны светская жизнь начала оживать и задавать направление развития моды. Театры, кордебалет, «Русские сезоны» – костюмы актеров и танцовщиков имели влияние на появление и утверждение новых форм одежды. Армия – и европейская, и колониальная – также внесла вклад в моду тех лет.
Появились новые ткани из Алжира и Туниса, экзотические китайские, арабские, индийские костюмы с их богатым декором вдохновляли европейские дома мод на создание необыкновенной красоты коллекций. Парижские портные, потерявшие свое влияние на моду во время войны, пытались возвратить его себе путем обильного декорирования простых форм изделий.
Наравне с повседневной одеждой в магазинах появляются дорогие дизайнерские вещи, вышитые золотыми и серебряными нитями, жемчугом, стеклярусом, бисером, лентами. Изменения в моде происходили постепенно, но довольно часто. Менялась то длина юбок, то высота талии в платьях. Однако общее упрощение силуэта привело к появлению платья-рубахи с длинными или короткими рукавами. Мягкие текучие ткани создавали очень расплывчатый силуэт. Одежда того времени вся как будто свисала. Блузки с широкими рукавами с оборками и басками, юбки с дополнительными складками и сборками, заниженная талия и ассиметричные подолы платьев и юбок – все маскировало и не подчеркивало женский силуэт. Блузки носили заправленными в юбку или выпущенными наверх. Низ блузок заканчивался прямым поясом, находящимся на бедрах, или лентами, завязывающимися узлом. Актуальны были костюмы из мягкой серой шерсти, синего сукна, кашемира, габардина.
Вторая половина 20-х годов характеризуется четкими геометрическими формами. Одежда стала проще и функциональнее, но самое главное – она стала подражать мужскому крою. Двубортные жакеты, отложные воротники, галстуки, манжеты рубах, застегнутые на запонки и т.п. Благодаря подвижному образу жизни, особенно танцам, которые в своем многообразии вошли в моду, женские фигуры стали отличаться стройностью, мальчишеским сложением, а длина волос максимально укоротилась, что позволяло женщине выглядеть моложе.
Самым известным дизайнером того времени была Габриэль Шанель. Ее наряды отличались простотой и лаконичностью: платье прямой линии, часто составленное из двух частей – гладкого лифа и плиссированной юбки. Простая форма блузки становилась оригинальной благодаря деталям и кантам, а маленькое черное платье навсегда вошло в моду как универсальный наряд «и в пир, и в мир». Также Шанель ввела моду на искусственный жемчуг и крупные броши-камелии.
Автор: Оксана Новикова
Подписывайтесь на нас в Telegram