Едва завершился визит Президента Беларуси в Пекин, в Могилёве представили первый продукт китайско-белорусского сотрудничества в сфере машиностроения – автокран «Зумлион-МАЗ». Предприятие – совместное: от его регистрации до выпуска рабочей модели прошло всего три месяца.
Впереди испытания. Навесное оборудование – китайское, шасси – Минского автозавода. Чтобы их соединить, и всё работало как часы, потребовались усилия конструкторов двух стран. Длина стрелы новой машины – более 30 метров, грузоподъёмность – 25 тонн. Аналогов в Беларуси нет. До конца года в Могилёве рассчитывают полностью обеспечить внутренний рынок такими автокранами, а также экспортировать технику в страны Евразийского экономического союза.
Компания «Зумлион» владеет заводами в Китае и Италии, и теперь пришла в Беларусь.
Юрий Пивоваров, директор предприятия «Зумлион-МАЗ»: «Китайская Республика открыта для инноваций, они готовы делиться с нами технологиями, они вкладывают инвестиции в нашу страну. Сегодня это самое перспективное сотрудничество с точки зрения государства и реального сектора экономики».
Переговоры о расширении сотрудничества с автогигантом правительственная делегация вела во время недавних встреч в Пекине. Машиностроение – не единственное направление кооперации Беларуси и Китая, но одно из самых перспективных.
Виталий Вовк, министр промышленности Беларуси: «Мною был проведён ряд переговоров о новых направлениях сотрудничества. Задача поставлена Главой государства – увеличение объёмов, и хотя бы возвратить на уровень 2013 года. Рост у нас идёт, и первый квартал показывает, что сегодня рынок оживает. И мы должны быть готовы к этому рынку. Поэтому вопросы сотрудничества с Китаем дают нам некоторые технологические переделы, которых у нас нет, а также финансирование».
Стратегический характер партнёрства в Пекине подчеркнули лидеры двух стран. Китай готов выделить миллиард долларов для завершения модернизации белорусской нефтепереработки, помочь в строительстве социального жилья. Заинтересованы стороны и в расширении военно-технического сотрудничества. Также, по итогам переговоров, подписано соглашение о развитии международных грузоперевозок и реализации концепции экономического пояса Шёлкового пути. К 2020 году объём белорусского экспорта в Китай должен составить не менее полутора миллиардов долларов.
Подписывайтесь на нас в Telegram