Первый спектакль TEARTa: «Женитьба» без слов из Латвии

​Первый спектакль международного TEARTa– в эти минуты. Открыла игровую часть форума «Женитьба» по Гоголю. Это полтора часа без слов и без антракта. Свою версию знаменитой комедии белорусской публике рассказывают актёры старейшей труппы Латвии.

Первый спектакль международного TEARTa– в эти минуты. Открыла игровую часть форума «Женитьба» по Гоголю. Это полтора часа без слов и без антракта. Свою версию знаменитой комедии белорусской публике рассказывают актёры старейшей труппы Латвии.

«Жених да шмыгнул в окно» – таков по тексту финал сей пьесы. И хотя лиепайская «Женитьба» только номинирована на Высшую театральную премию Латвии «Ночь лицедеев», у нас уже мало кто сомневается в том, что седьмой форум начался со «Спектакля года». Скоро первый занавес форума.

На смотрины к Агафье Тихоновне собрались, кажется, все главные «женихи» театрального Минска. Стоя в холле, режиссёры, актёры, критики цитировали крылатое: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича». Этим вечером желание исполнено – молча.

Сергей Землянский, режиссёр-хореограф спектакля «Женитьба» (Россия): «Прелесть подобного рода, так сказать, экспериментов в театре, когда зритель точно также является соучастником действия, для него это какие-то микропобеды. Когда он разгадывает, что происходит».

«Метод Землянского» – на стыке драмы, балета и пантомимы. Одним словом «неопластика». Тут российский хореограф –первопроходец в классическом «режиссёрском театре». Снимать репетицию разрешил, но после сеанса йоги. Эпизод со скрытой камерой, помогает понять непостижимое сразу.

Херберт Лаукштейнс, директор Лиепайского театра (Латвия): «У нас есть приглашение ещё в Россию, но мы должны были отказать, потому что там просто сцены не хватает, невозможно поставить эту декорацию, нужна глубина».

Чтобы «любили дома и узнавали в Европе» – лозунг Лиепайского театра, чей дебют состоялся в 1907 году. «Женитьба» – премьера этого года, ещё без прокатной истории вне Латвии. Спектакль о зигзагах любви для публики TEARTa от 12 лет. Чаще в новом сезоне репертуар для тех, кто старше.

Анжелика Крашевская, директор Международного форума TEART: «Иногда здесь очень сложно отнести, поскольку Чехов должен быть прочитан ещё в школе, а ты ставишь категорию 18+. Или «Илиада», которая стоит 16+. Это всегда вопрос восприятия современного театра».

Кстати, поучаствовать в «Женитьбе» приглашали Раймонда Паулса – маэстро не смог. Сейчас, возможно, сожалеет. Спектакль на музыку Павла Акимкина – в восьми номинациях «Ночи лицедеев». Уровень премии – год назад эксперты оставили без наград Херманиса и Барышникова.

В международном блоке ещё семь постановок. Стоит напомнить, что TEART– это не только даты спектаклей в афишах. Образовательная программа включает лекции и открытые дискуссии с теми, кто сегодня создаёт театр на сценах Европы и «в твоей голове» (таков первый девиз форума).

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска