Первые Peugeot белорусской сборки поступили в продажу. Изучаем соотношение цена/качество

Под Минском собирают модели известного французского производителя. И первые «львы» уже поступили в продажу, причём по очень интересным ценам. Пока покупатели только прицениваются, есть первые предварительные заказы, но многих смущает именно белорусская сборка. Обеспечит ли она качество и надёжность?

Белорусский Peugeot уже не фантастика, а вполне объективная реальность. Под Минском собирают модели известного французского производителя. И первые «львы» уже поступили в продажу, причём по очень интересным ценам. Пока покупатели только прицениваются, есть первые предварительные заказы, но многих смущает именно белорусская сборка. Обеспечит ли она качество и надёжность?

2015-й год завод «Юнисон», что под Минском, встретил под знаком французского «льва». Теперь Peugeot собирают и в Беларуси. Завод в посёлке Обчак уже 15 лет считается сборочной площадкой для автопроизводителей. Всё начиналось в 1997-м, когда здесь выпускали Ford, потом был польский «Люблин», иранский Samand, китайский Zotye. Пришла очередь и французов.

Комплектующие поступают из Европы – Франции или Испании. И уже здесь получается полноценный продукт под маркой Peugeot. Пока с конвейера сходят две модели – седан «301» и кроссовер «3008». Когда закончат сертификацию производства с участием французских специалистов, за ворота выедут ещё две модели – седан «508» и Peugeot Partner.

Вскоре к ним прибавятся два Citroen. Всего шесть моделей французского концерна будут собирать в Обчаке. Такой процесс принято называть крупноузловой, или «отвёрточной сборкой», то есть здесь нет литейного, покрасочного цехов. Узлы просто собирают, машина проходит обкатку и принимает первый душ – проверка на герметичность.

Проект с Peugeot – пилотный. Белорусское правительство и автоконцерн подписали контракт в октябре прошлого года в Париже. Планы грандиозные: выпускать 2,5 тысячи машин в год. А если сборочное производство наберёт максимальную мощность, каждые полчаса с конвейера должна сходить новая машина. Но автолюбителей волнует не скорость, а качество сборки.

Peugeot – это шаг вперёд, уверены на заводе. Французский концерн котируется на порядок выше тех же китайских коллег, которые, правда, опережают европейцев по цене. Белорусские Peugeot (седан и кроссовер) уже продаются у официального дилера в Минске. И по стоимости вполне могут конкурировать с российскими автосалонами.

Валентин Тригорлов, директор по маркетингу официального импортёра Peugeot в Беларуси: «Мы заявляем, что эти машины намного дешевле, чем в прошлом году. В среднем на 15-20%. Также они не будут дороже, чем в России. По кроссоверу и сейчас наша цена неплохо смотрится с Россией, по седану ещё есть вопросы, но в России в ближайшее время будет поэтапное увеличение цены на 10-15%. Поэтому наши цены в Беларуси будут лучше и скорее россияне поедут к нам, чем белорусы в Россию».

Россиянин Олег Михаленко как раз пришёл в салон, чтобы купить белорусский Peugeot. Будущий подарок сыну осматривает долго, придирчиво, сравнивает цены и приходит к выводу: можно брать.

Главное преимущество белорусских французов – в цене. Машина будет дешевле за счёт таможенных пошлин, которые на комплектующие детали значительно ниже, чем на готовый автомобиль. И весной этого года автомобильный рынок страны ждёт новое событие. На заводе в Обчаке будут собирать машины под маркой ещё одного крупного мирового производителя. Какого, пока не говорят – коммерческая тайна.

Подписывайтесь на нас в Telegram