Первые белорусско-китайские автомобили, полностью собранные в Беларуси, сойдут с конвейера уже в 2017 году

​Белорусско-китайское сотрудничество выходит на новый уровень. Инвесторы готовы увеличить объёмы кредитования на самые перспективные проекты. На слуху, конечно, автомобилестроение. Первые белорусско-китайские машины, собранные именно у нас в стране, сойдут с конвейера уже в следующем году.

Белорусско-китайское сотрудничество выходит на новый уровень. Инвесторы готовы увеличить объёмы кредитования на самые перспективные проекты. На слуху, конечно, автомобилестроение. Первые белорусско-китайские машины, собранные именно у нас в стране, сойдут с конвейера уже в следующем году. В тоже время уже скоро на наших рынках появятся и новые машины премиум-класса. Одним из первых провести эксклюзивный тест-драйв флагманского автомобиля из поднебесной удалось съёмочной группе ОНТ.

Сотни лошадиных сил – под капотом. Облик – европейский премиум-класс. Линейка Geely пополнилась новым автомобилем. Его элегантный внешний вид уже покорил многих водителей. Например, в Китае Geely Emgrand признан лучшим по итогам 2015 года. Но встречают его не только по одёжке: внутри – внушительный список оборудования и серьезные технические характеристики. Теперь седан готовят и к белорусским дорогам.

Цена за минимальную комплектацию – от $18 тысяч. Автомобиль получил автоматическую коробку передач, а также два вида двигателя. О безопасности и говорить нечего – все необходимые системы и 8 подушек в салоне.

Особое внимание производители уделили и комфорту пассажира. Здесь есть все уже привычные для этого класса автомобиля функции: климат-контроль, кондиционер с очисткой и подогревом воздуха, подогрев сидений, мощная аудиосистема и мультимедийный экран, картинку на который выводят камеры снаружи. Также производители позаботились и об эргономике. Пластиком в машине не пахнет, как в прямом, так и в переносном смысле.

Вообще белорусское-китайское предприятие «Белджи» сегодня собирает модельный ряд 2016 года – в основном это привычные кроссоверы и седаны. А уже осенью к ним добавится Geely Emgrand. И если пока китайские машины у нас только собирают (каркасы доставляют морским путём в Клайпеду, а оттуда – в Борисов), то в следующем году с конвейера нового завода (он строится рядом) сойдут автомобили, полностью сделанные в Беларуси.

Дмитрий Батраков, директор предприятия «Белджи»: «На сегодняшний день полным ходом идут строительно-монтажные работы, уже близки к завершению. Сейчас будет поступать оборудование, происходить монтаж. У нас есть график запуска завода. С 2017 года мы планируем уже начать производство легковых автомобилей на новом предприятии методом полной сборки».

Строительство нового завода и инфраструктуры (всего 60 объектов) оценивается в $320 млн. Специалисты говорят, что с его конвейера сойдут до 60 тыс. машин. И это только в первый год. При этом к июлю 2018 года Geely наполовину будет собран из отечественных компонентов. Скорее всего, автомобиль даже обуют в белорусские шины. Осталось решить технические моменты.

Сергей Федосов, заместитель главного инженера по техническому развитию предприятия «Белшина»: «Мы на сегодняшний день уже делаем те шины, которые нужны «Белджи». Сейчас будем делать для них шины премиум-класса. Единственное требование – шина должна поставляться на ободьях».

А пока на предприятии уже сотрудничают с коллегами из КНР в другом ключе. За счёт китайского кредита «Белшина» закупила новое оборудование. Оно сейчас на пути из Шанхая. На нём будут производить «обувь» очень большого размера – шины для БелАЗов. Это один из первых проектов из многомиллионной кредитной линии.

После визита в прошлом году председателя Китайской народной республики в Беларусь сотрудничество двух стран вышло на новый уровень. Два кредитных соглашения подписаны с Банком развития Беларуси и с «Беларусбанком»: на $700 млн и $300 млн – соответственно. Эти деньги пойдут на поддержку малого и среднего бизнеса и реализацию коммерческих проектов.

Сергей Вайтеховский, начальник управления инвестиций Министерства экономики Беларуси: «Правительством приняты всевозможные меры максимально облегчить процесс привлечения данных кредитных ресурсов. Убраны излишние административные барьеры, согласования, получение заключений, сокращено время рассмотрения документов».

В «Беларусбанке», например, отмечают – это только начало. Спрос на китайские ресурсы уже больше, чем объем кредитной линии. Но к заявкам в банке подходят осмотрительно. Кредит дадут с дополнительными условиями.

Александр Поливко, заместитель председателя правления АСБ «Беларусбанк»: «Не менее 50% кредитуемого инвестиционного проекта должно быть с китайской составляющей – оборудование, работы, услуги. Это не простой вопрос, но мы нащупали те отрасли, где китайское оборудование и китайские услуги могут быть востребованы и конкурентоспособны по цене и качеству».

Так что в приоритете – проекты, которые принесут пользу обеим сторонам. Точки взаимных интересов – машиностроение, транспорт, коммуникации, связь, энергетика. Если уже выделенные деньги белорусские предприятия успешно освоят, Китай готов расширить кредитную линию до $8 млрд. Но уже сегодня белорусско-китайское сотрудничество в шутку на автомобильном заводе сравнивают с линейкой Geely: раньше это был эконом-класс, теперь – премиум.

Подписывайтесь на нас в Telegram