Один из 11 островов в акватории Комсомольского озера теперь занят объектами общественного искусства.
Около пяти гектаров за Дворцом Независимости: «земля!» – подобно Колумбу, воскликнули кураторы. Отозвались 12 скульпторов. Сделав один Комсомольский – группой «Арт-островов». Их негласный символ «Улей». Этакая аналогия с парижским, где минчанин Сутин век назад создавал другую эстетику.
Константин Селиханов, скульптор: «Человек, когда смотрит, он воспринимает её абсолютно адекватно тому пейзажу, который находится вокруг. Не было во мне задачи некого «агрессивного» вторжения».
Тут «вертикаль» – направление, явно передающееся по наследству. Дед Селиханова – соавтор минского монумента Победы. Уже не менее известный внук впервые взялся за дерево. Теперь в небо – то ли молекула ДНК, то ли знака бесконечности.
Сегодня, как правило, прохожие останавливаются у этой таблички: «Парк скульптуры соцреализма». Однако искать девочку с веслом либо горниста в кустах пока не стоит. Современные «Арт-острова», по сути, эксперимент на выживание будущих арт-объектов в естественной среде.
Под солнцем и в «Нелётную погоду» – 14 структур. Общим весом свыше 25 тонн. Они, кстати, не застрахованы. Да и работали мастера, к примеру, в стиле трэш-арт – даром. Мол, гляди «заклюёт» сад скульптур в Минске, ведь есть же в Стокгольме.
Наталья Шарангович, директор Центра современных искусств: «Мы всё-таки помним о том, что паблик-арт, зародился совсем не десять, двадцать лет назад в Западной Европе. А он зародился ещё в начале века в Витебске. В тот момент, когда Казимир Малевич раскрашивал и украшал город Витебск. Мы говорим не о монументальной скульптуре. Это не проект на века. Можно назвать его просто фестивалем, симпозиумом».
Саму идею «экспансии искусства в жизнь» приписывают Иосифу Бродскому. «Арт-острова» открыты до сентября. Экспозицию посетят не менее миллиона человек – таковы ожидания. Вход и выход отсюда один – мимо «Улья».
Подписывайтесь на нас в Telegram