Сначала привычные радиоточки исчезнут в Бресте и Могилёве, на очереди – столица. Хотя отток слушателей налицо, говорят в Министерстве связи, остались и те, кто всё же предпочитают «кухонное» радио. Без любимых программ их не оставят.
Для Александры Антоновны старенький приёмник – главный источник общественно-важной информации. Телевизора в доме нет: у пенсионерки плохое зрение. Говорит, что с интересом слушает даже рубрику радиопоздравлений. Поэтому новость о том, что её «кухонное» радио скоро замолчит, поначалу расстроила брестчанку.
Александра Черкашина, жительница г. Бреста: «Мне только радио надо и всё! Я с ним общаюсь, знаю все новости: никому не звоню, не надоедаю. С 1 августа не будет у меня радио. Что же я буду делать?»
С похожими вопросами на прямую телефонную линию ежедневно обращаются десятки горожан. В первую очередь всех волнует: что будет вместо привычного радиоприёмника? Уже скоро минский цех проводного вещания закроют, а громоздкую аппаратуру отправят на металлолом.
Андрей Караим, первый заместитель директора РУП «Белорусский радиотелевизионный передающий центр»: «С 1 октября текущего года данное оборудование перестаёт функционировать, потому что в альтернативу данному оборудованию уже пришли новые технологии, более современные, более совершенные, такие как эфирное вещание звуковых программ, вещание звуковых программ в сетях Интернет».
Сегодня ультракоротковолновой приёмник можно купить в любом магазине, где есть отдел радиооборудования. При этом он принимает в десятки раз больше волн, да и качество сигнала лучше. Кроме этого, переход на новый формат вещания удешевит и жировку: сегодня радиоточка обходится абоненту в 40 копеек ежемесячно. Причём за обслуживание платят даже те, кто подключён, но по факту услугой не пользуются.
Дмитрий Шедко, первый заместитель министра связи и информатизации Беларуси: «Старая, более дорогая технология заменяется более совершенной, более современной, более удобной на самом деле для гражданина. Она не требует поддержания сложной инфраструктуры, она проще в техническом обслуживании. Мы привлекали данные и социологических опросов, смотрели, какое количество населения слушает радио. Основные радиослушатели, по данным социологических опросов, это, конечно, слушатели в автомобилях».
По словам специалистов, сейчас главное – это предупредить абонентов. Например, в Бресте развернули целую информационную кампанию: объявления размещены на всех улицах, где ещё слушают проводное радио, для того чтобы у горожан было время научиться настраивать приёмники по-новому.
Подписывайтесь на нас в Telegram