Пенсионер из Витебского района изобрел велосипед для пожилых. Чем он отличается от обычного?

7125
Пенсионер из Витебского района изобрел велосипед для пожилых. Чем он отличается от обычного?

Всего полметра над землей, легкий в управлении, быстро не разгоняется, и шансы упасть – минимальные. Пенсионер из Витебского района сконструировал велосипед для пожилых людей. 

Каждая велосипедная прогулка этого пенсионера в деревне Заполье – событие. Что еще придумает изобретатель, всякий раз гадают местные. Сегодня перед соседями предстала новая разработка – велосипед для пенсионеров. Удобно ли сидеть? Почему педали спереди? И какой груз выдержит конструкция? Автора засыпали вопросами. Для разработчика преимущества очевидны: удобная посадка – почти лежишь, с него невозможно упасть и скорость низкая, соорудил даже небольшую крышу. На своём трёхколесном он легко в дождь отправился встречать автолавку.  

Любовь Базылевская: «Виктор Зиновьевич у нас физик, он давно рассчитал нагрузку на позвоночник, знает, как это делать».   

Велоновинка в деревне сегодня – тема №1. На улицах здесь главный транспорт всё же двухколесный. В представленном экземпляре их три. Но автор сразу рассказал почему в 83 года, он решил изобрести велосипед. 

Виктор Родченко, изобретатель: «Руки под напряжением, надо держать равновесие, надо держать скорость, и садиться на него пожилому очень трудно, смотрите: ногу не каждый старик поднимет». 

Изобретать он начал случайно, еще 50 лет назад – ребенок сломал заводскую модель, и Виктор Зиновьевич взялся чинить, а потом стал усовершенствовать конструкцию. Но материалы для новых моделей он берёт, разбирая свои старые велосипеды. Пилит и собирает заново. Экспериментирует с сиденьями, звёздочками, рамой. За полвека «Кулибин» из Заполья собрал сотню велосипедов. Производительность – два экземпляра в год. Каждая модель для определенных целей. Когда строил дом, возил на велосипеде огромные брёвна, потом создал конструкцию для доставки воды, был еще велосипед туристический для прогулок по лесу, к нему он даже приделывал окучник, чтобы обрабатывать огород. 

На реализацию идеи, делится пенсионер, уходит неделя. Сначала модель рождается на бумаге, как бывший учитель физики – высчитывает коэффициент полезного действия, а как выпускник худграфа – работает над дизайном конструкции. В этот раз ставку сделал на комфорт и впервые выделил целевую аудиторию. 

Виктор Родченко, изобретатель: «Это новое, это между велосипедом и автомобилем, спинка от автомобиля, сиденье автомобильное, мягкое, на рессорах. Удобство, для пожилых людей и стариков – это находка». 

Для занятий в домашних условиях соорудил и тренажёр, так активно начинается его каждое утро. Всего в велопарке пять моделей. Двор заставлен техникой, на одном байке даже картина, деревню удалось снова удивить. Но самые популярные модели – грузовые.  

Зоя Гридюшко: «Удобно, отлично, хорошие велосипеды, мы у него просим иногда, когда надо подъехать, подвезти что-нибудь».

Какие еще новинки изобретатель представит сельчанам, он пока держит в секрете. Свой идеальный велосипед, признаётся, еще не собрал, пенсионер в поиске, а значит, еще придётся поломать голову и намотать не один десяток километров.  


Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов