Педагоги Струевы: 20 лет преподают в ритме танца

Обновлено
Педагоги Струевы: 20 лет преподают в ритме танца

Профессиональный праздник сегодня отмечают не только школьные учителя, а еще и преподаватели вузов и ссузов, а также те, кто развивает творческие и спортивные навыки молодого поколения.


В свои 73 Анатолий Струев все так же бодр, подтянут и настойчив. Этого требует и от учеников, которые идут именно за этим. Артист балета и главный тренер сборной легкоатлетов Намибии в прошлом, вот уже 20 лет вместе с супругой учит детей искусству танца в 4-й гимназии Минска. Считает, что именно движение – залог успешной учебы.

Анатолий Струев, преподаватель хореографии гимназии №4 г. Минска: «Если ребенок в начале не получил движение, развитие какое-то двигательное, в процессе потом сказывается, это мой опыт жизненный подсказывает. И потом сложнее их учить. Это моя жизнь! Желание огромнейшее научить, показать, чтобы это был в итоге результат».

И результат налицо, точнее на сцене. Анатолий и Наталья Струевы создали в гимназии образцовый хореографический ансамбль «Дзяннiца», который получил статус образцового и успешно подтверждает его 18 лет! Коллектив быстро набрал популярность и за пределами гимназии.

Анна Жерко, учащаяся гимназии №4 г. Минска: «Всегда Анатолий Андреевич веселый, всегда с ним весело заниматься. Наталья Анатольевна бывает строгая, но все хорошо». 

Даниил Вдовенко, учащийся гимназии №4 г. Минска: «Я живу этим, у меня здесь и друзья, и хороший коллектив, и физическая форма хорошая. В данный момент солистом считаюсь».

Отбирают в коллектив еще в начальных классах. Главное – желание, остальное достигается упорством и дисциплиной. Супругам-преподавателям надо около двух лет, чтобы привить чувство ритма и сплоченности. Хотя без конкуренции никак, и многие все же сходят с дистанции. 

Наталья Струева, преподаватель хореографии гимназии №4 г. Минска: «Всегда даем шанс. Просят оставить – мы оставляем. Потом мы даже видим результат у того ребенка, у которого не получалось, а у кого получалось – когда начинаются сложные элементы – лень, лень. Тогда у нас идет соревнование, мы смотрим, кого оставлять, а кого и отчислять приходится».

Детям нравится постигать искусство ритма и расширять горизонты творчества, при этом глубже изучая белорусскую культуру. Согласитесь, далеко не каждый может в паре станцевать белорусский танец, прочитать национальный орнамент на костюмах. 

Андрей Гоцман, директор гимназии №4 г. Минска: «Им дано видеть то, что не дано видеть другому человеку, творческие люди – особенные, интересные. Когда еще присутствуют знания, умения и определенные навыки – это делает человека способным жить и развиваться в любой ситуации». 

Вкус побед, танец, заразительный личный пример устремленности и позитива Анатолия и Натальи Струевых многим помогли открыть дорогу в успешную взрослую жизнь. Некоторые из учеников профессионально связали свою жизнь с хореографией и выступают на больших сценах Беларуси и России. А педагоги не устают утверждать: движение – это жизнь! 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Плескачёв
География:
Беларусь