Горячими выдались очередные выходные и во Франции. Город любви, как многие называют Париж, опять превратился в поле боя. И тут не до романтики.
Снова в ход пошли с одной стороны – камни, файеры и даже отвертки. С другой – со стороны силовиков – дубинки, слезоточивый газ и водомёты.
Курьез в том, что в пятницу во Франции бастовали и полицейские – сразу 14-ти департаментов. Они недовольны тем, что их делают мишенью для критики и дискредитации.
Похоже, французское руководство оказалось между молотом и наковальней. Если парламент страны примет закон о запрете фото- и видеосъемки стражей порядка, протесты будут только нарастать. Не примет – тоже протесты, но уже полицейских. И вряд ли это – меньшее из зол.
Вообще, когда смотришь на происходящее на улицах Франции, да и других европейских городов, возникает непреходящее ощущение лицемерия.
Белорусскую повестку вносят на рассмотрение ЕС, в упор не замечая требований европейцев и того, что творится в собственных странах.
Вид этого окровавленного барабанщика заставит один из местных телеканалов извиняться перед своими зрителями. Ведущие, которые комментировали происходящее, решили, что на лице у музыканта грим, но позже взяли свои слова обратно.
Ему досталось почти сразу, когда протестующие только выстроились в колонну. Силовики взяли демонстрантов под жёсткий контроль, пресекая малейшие попытки нарушить порядок.
Такого количества полиции Париж не видел очень давно. Чтобы избежать беспорядков, в центр стянуты тысячи силовиков. Перекрыты все близлежащие улицы. И какое-то время шествие действительно проходит спокойно.
И всё же достаточно быстро полиция сама переходит к активным действиям, кардинально меняя тактику после минувших выходных, когда очередная акция закончилась настоящими погромами. Теперь они не дают даже малейшей возможности радикальным группам собраться вместе. Под грохот шумовых гранат небольшие отряды врезаются в толпу, рассекая её на части, как только возникают подозрения в готовящейся агрессии. Работают дубинками и щитами, заливают митингующих перцовым газом, часто не разбирая, кто встаёт у них на пути – хулиганы, репортёры или мирные протестующие.
В конце дня глава МВД поделится статистикой. 142 задержания – в два раза больше, чем на прошлой неделе. Но французов это не пугает и не останавливает.
Большая часть протестующих недовольна так называемым законом о «глобальной безопасности». Его некоторые положения могут запретить французам под страхом тюрьмы или огромного штрафа размещать в Сети изображения сотрудников силовых структур. Демонстранты опасаются, что в случае его принятия полицейское насилие станет попросту бесконтрольным. И хотя документ всё же отозвали на доработку, люди требуют его полной отмены. Протест прокатился по всем крупным городам Франции.
С другой стороны, на протест выходят сами полицейские, недовольные риторикой Макрона. Совсем недавно он громко заявил, что Франция не сможет мириться с ненавистью и расизмом, комментируя кадры жестокого задержания, а по сути избиения полицейскими темнокожего продюсера в его домашней студии, всего лишь за то, что он был на улице без маски и попытался скрыться.
На неделе сразу несколько подразделений отказались выходить на работу, в том числе сотрудники отделений в пригороде Парижа Сент-Дени, где преступность просто зашкаливает. Критику в свой адрес со стороны президента и попытку отредактировать положения закона о глобальной безопасности они восприняли практически как предательство.
Пока идут споры, обмен претензиями и обидами, улица продолжает жить по своим правилам. Манифестанты считают, что Франция изо дня в день теряет часть своих свобод, и готовы выходить на улицу каждую неделю, полиция, несмотря на брожение в своих рядах, не сбавляет обороты и действует по старым правилам – от призывов разойтись быстро переходя к языку дубинок и водомётов.
Нынешнюю акцию в Париже, несмотря на многочленные стычки и больше сотни задержанных, назвали самой мирной за последнее время. У каждой стороны остаётся своя правда – и есть то, что их объединяет: растущее всеобщее недовольство.
Подписывайтесь на нас в Telegram