Парень из Минска решил продолжить династию учителей и поступил в педагогический вуз. Взяли у него интервью

Парень из Минска решил продолжить династию учителей и поступил в педагогический вуз. Взяли у него интервью

Осознанный выбор – это уже половина успеха! Первокурсники нашего главного педагогического вуза – тому подтверждение. Медалисты, стобалльники, победители олимпиад – говорят, набор в этом году сильный. Это повод для интересного разговора. Знакомьтесь, Артем Чаботько, будущий учитель в четвертом поколении.


Артем Чаботько, студент 1 курса исторического факультета БГПУ им. м. Танка: «Я Артем Чаботько, закончил 12-ю школу, педагогический класс и поступил в БГПУ на исторический факультет. Моя семья из династии педагогов, и я также продолжил их путь».  

Мама – химик, папа – преподаватель физкультуры, бабушка – филолог, а прадедушка – историк. Неудивительно, что и Артем решил связать свою жизнь с педагогикой. Парень с детства грезил о столь удивительной профессии, хоть и понимал: работать в школе непросто. Окончил 11 классов и сделал первый шаг навстречу мечте – поступил в главный педагогический вуз страны.

Артем Чаботько, студент 1 курса исторического факультета БГПУ им. м. Танка: «Сначала очень долго отговаривала мама и папа говорил: ну, не надо, Артем, иди в юристы, куда и хотел. Но потом уже к классу 11, когда поняли все, что это мой выбор, что я готов ко всем трудностям, которые будут, они поняли, что надо ребенка отправить, куда он хочет, чтобы не жалел о своем выборе. А бабушка сразу сказала: Артем поступай, профессия важная, всегда нужна, как минимум в обществе будешь пользоваться преференциями, скажем так».  

На вопрос, почему выбор пал именно на исторический факультет, Артем отвечает: в школе больше интересовался гуманитарными науками, нежели к точными. Факультативы, олимпиады, домашние задания до поздней ночи – все это даром не прошло. 9,5 – достойный средний балл. Кстати, наш герой признается: во многом это заслуга родителей. Ведь трудолюбие и усердие  перенял именно от них.  

Артем Чаботько, студент 1 курса исторического факультета БГПУ им. м. Танка: «Мама приносила очень много тетрадок, я любил к ней подойти и сказать: давай вместе проверять тетради. Очень расстраивался, когда она не приносила и говорил: вот я стану педагогом, ты рисуешь пятерки, а я буду всем десятки ставить, чтобы быть хорошим учителем».  

Поскольку Артем учился в педклассе, отработка после окончания вуза – 5 лет. Но для парня это вовсе не преграда, а напротив, возможность получить ценный багаж знаний и опыта. Первокурсник убежден: педагог – не профессия, а стиль жизни. И главное здесь – понимание и любовь.  

Артем Чаботько, студент 1 курса исторического факультета БГПУ им. м. Танка: «Мои родители всегда очень лояльно относились к детям, они пытались постоянно помочь, рассказать, донести информацию, и вот это, наверное, самое главное. Я понял, что преподаватели часто смотрят со своей колокольни и думают, что все должны все знать, но не всегда так. И дети, их надо заинтересовать своим предметом для того, чтобы они его изучали, а не просто потому что он есть. Педагог должен дать начало, чтобы ребенок заинтересовался и дальше сам изучал. А педагог уже помогал и направлял».  

«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя» – это слова классика русской литературы Николая Гоголя. И это действительно правда. Артем Чаботько признается: выбрал профессию по зову души и сердца, а значит, он на верном пути. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Полина Бойко
География:
Беларусь