Падёж или приписки: более 1200 коров не досчитались в хозяйстве «Золак-Агро»

Настоящая детективная история разворачивается в Гомельской области. В одном из хозяйств Светлогорского района инспекторы не досчитались, только вдумайтесь в эти цифры, более 1000 коров! 

Настоящая детективная история разворачивается в Гомельской области. В одном из хозяйств Светлогорского района инспекторы не досчитались, только вдумайтесь в эти цифры, более 1000 коров! 

И никто не знает, где они – докопаться до правды непросто. Предположительно, произошел массовый падеж скота, но на ферме уверяют – такого не было! На бумаге это – полноценное и довольное большое по районным меркам стадо. Но в реальности – картина плачевная. Проверяющие заглянули в каждый сарай и не досчитались больше 1000 коров. А это пятая часть от всего стада в хозяйстве. Где они, на ферме никто не знает.

Андрей Петрович, исполнительный директор предприятия «Золак-Агро»: «Кадры, к сожалению, где-то менялись на определенных этапах, была текучка. Конкретную информацию не могу сказать, потому что каждый выдвигает свою версию, много людей, которые на сегодня здесь уже не работают, поэтому прояснить полностью ситуацию не могу». 

Неоднократно в хозяйстве менялось и руководство – поэтому установить, при каком именно директоре исчезли коровы, довольно сложно. Тогда спрос с подчинённых-старожилов, но и они (все, как один) ничего не видели и не слышали. 

Галина Жижневская, животновод предприятия «Золак-Агро»: «Если заболеет теленок, доктор его прокалывает, если он не поддается лечению, тогда сразу режут и сдают. А чтобы у меня умирали телята, такого не было, сколько я работаю».

Версий – много. Первая – довольно банальная: приписки. Хозяйство могло пытаться «впечатлить» районное руководство, завышая показатели для завидной рентабельности. Только вот с такими цифрами обычно не шутят. Поэтому остановились на более правдоподобном варианте. На предприятии «Золак-Агро», предполагают специалисты госконтроля, был массовый падеж скота, но руководители этот факт скрыли.  В том числе от своих начальников.

Елена Казаченко, начальник производственного отдела управления сельского хозяйства Светлогорского райисполкома: «Мы не увидели никаких захоронений трупов, ветстанции проводили обследования всех скотомогильников – ничего не было выявлено».

Специалисты сейчас дают правовую оценку произошедшему. Известно лишь, что в деле – пять фигурантов.  Если  смерть животных подтвердится,  начнется уголовное расследование.

Роман Горецкий, председатель Жлобинского межрайонного Комитета государственного контроля: «Будут установлены виновные лица как самого предприятия, так и дана оценка должностным лицам райисполкома, которые обязаны были контролировать ситуацию в данном хозяйстве».

История – на слуху. ЧП такого масштаба в сельском хозяйстве Гомельской области еще не было. Последний случай – год назад в Добрушском районе, но тогда проверяющие не досчитались всего 200 коров.

Леонид Анфимов, председатель Комитета госконтроля Беларуси: «Вы представляете, какой это ущерб. Это почти миллион рублей ущерба для одного хозяйства, тем более это ведь не 100 голов, и 100 голов для хозяйства – много, которых мы сегодня не досчитываемся к отчетности. А тут 1200 голов, у меня эта цифра сомнения вызвала, и я несколько раз переспросил, насколько она точна и объективна».

И это, оказалось, далеко не единственная претензия к региону. Из сорока проверенных здесь сельхозпредприятий больше половины работают с нарушениями. Пусть и незначительными. Сырость в сараях, отсутствие подстилок для животных – замечания практически одни и те же. По каждому райисполкомы теперь должны провести работу. Как уже сделали с техникой. В регионе нет ни одного неисправного комбайна, мехдворы полностью готовы к уборочной. 

Подписывайтесь на нас в Telegram