Озеро раздора: до чего довела борьба за рыбные места?

Страсти по озёрам разгораются сразу в двух областях страны. Под Брестом путь к воде кто-то усеивает металлическими штырями. А на Могилёвщине борьба за рыбные места довела до осушения водоёма. Как примирить рыбаков?

Страсти по озёрам разгораются сразу в двух областях страны. Под Брестом путь к воде кто-то усеивает металлическими штырями. А на Могилёвщине борьба за рыбные места довела до осушения водоёма. Как примирить рыбаков? 

Штыри на подходе к озеру в деревне Волки для рыбаков – это препятствие изученное. Только за сезон из колёс достали больше десяти. Место рыбное. Из тех, что есть под Брестом, оно считается одним из лучших. Водятся и щука, и окунь, и карась. Бороться за право рыбачить здесь люди готовы серьёзно.

Рыбаки уверены, что на них ведут охоту, причём работает профессионал. Все железные предметы заточены под нож и замаскированы так, что в траве их не видно. Подозрение падает на местных жителей. В деревне Волки участки дорогие. Границы частной собственности подходят прямо к реке.

Как выяснилось, претензии к заезжим у коренного населения деревни есть: живописное место превращают в свалку. Отдохнуть и порыбачить в Волки, жалуются люди, едут со всей округи. Говорят, за последние два года конфликт до того накалился, что стало страшно спать.

И если под Брестом от конфликта пока не страдает само озеро, то в Могилёвской области дошло до осушения водоёма. Озеро в деревне Каменка, чтобы на него не ходили рыбачить местные, спустил новый арендатор. Местные жители такого поворота не ожидали.  Новый хозяин озера – строительное предприятие района – подтверждает, что с мая с удочками ходить на их водоём сельчанам запретили. Воду в какой-то момент хотели спустить и заработать на улове. Так и поступили, но проект не оказался прибыльным.

Зинаида Тыкалова, директор "ПМК-98 Водстрой": «Если не будет никакого реагирования на наши вызовы, что люди ловят без разрешения, то смысл всей этой работы? Работа должна быть эффективной. Мы – государственное предприятие. Разве я для себя рыбу ловлю?»

К проблеме подключились и местные власти. Решение о передаче озера принималось местными Советами. Уверены, поступили правильно. Чтобы вложенные государством средства в создание искусственного водоёма приносили пользу и поддерживался порядок, у озера должен быть хозяин.

Пётр Колеснев, заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Чаусского райисполкома: «У нас по области принята программа рыбоводства. Чаусскому району необходимо за 2017 год получить 17 тонн рыбы. Не только в Чаусском районе, но и по всей республике сдаются в аренду водоёмы, где производится массово рыба».

Аренда минимальная. Например, озеро площадью в 120 гектаров обойдётся в год всего в 200 долларов. От новых хозяев раньше ждали благоустройства берега, но уже с нового года правила ужесточаться. Например, нельзя будет брать в аренду даже небольшие участки рек или ручьёв. Озёра и пруды будут сдавать в аренду через аукцион вместе с земельным участком, но только после согласования с Главой государства. Учитываться будут все условия. Ещё один аргумент, который приводят жители Каменки. Их озеро всегда территориально было частью деревни. Когда пришёл арендатор, оно оказалось уже на границе с соседями. По сути, ничьё.

Жители уверены: озеро должны вернуть. Они готовятся писать обращение властям области. Но до решения конфликта здесь ещё далеко. А вот в Брестской истории финальную точку поставят в ближайшие два месяца. Волки поделит территориально милиция. Закроют проходы у домов местных жителей, как и подъезд к озеру. Рыбакам построят отдельную стоянку, чтобы озёрная ловля не превращалась в охоту друг на друга на берегу. 

Подписывайтесь на нас в Telegram