​Жители деревни Шестаки Дрибинского района собственными силами возрождают свой населённый пункт

Сначала они создали памятный мемориал, теперь вынашивают идеи строительства церкви и музея.

Сначала они создали памятный мемориал, теперь вынашивают идеи строительства церкви и музея. Сельчане уверены, что малая родина начинается с энтузиастов! Подробности – в нашем репортаже.

Какие же мы городские? Как только снег сойдет, население деревни Шестаки Дрибинского района увеличивается в шесть раз – до 180 человек. Съезжаются, как принято говорить, дачники. Но большинство из них, как супруги Царёвы из Могилёва, – уроженцы этих мест. А их дачи – родительские дома. Первым делом Татьяна Егоровна и Александр Иванович идут в дом старосты деревни.

Когда так называемый актив деревни бросил клич о создании музея об истории Шестаков, семейные фотографии стали присылать со всего бывшего Союза. Для экспозиции хотят обустроить один из пустующих домов.

Нина Сильченко, староста д. Шестаки (Дрибинский район): «Мы просим, чтобы они присылали фотографии для музея своих родителей, дедушек, бабушек, чтобы создать память о тех людях, которые жили в нашей деревне, которых уже нет. Ведь они все заслуженные люди».

Накануне в деревне открылся мемориальный комплекс в память о земляках-героях войны. 82 молодых дуба и столько же фамилий на мемориальной плите. Это те, кто не вернулся с фронта: чьи-то отцы, деды или прадеды. Деньги для создания мемориала собирали всей деревней. Помогал сельсовет и районные службы.

Здесь, у деревенского мемориала, старосту застала почтальон. Письмо из далёкого Магнитогорска. Конверт вскрыли с нетерпением:

«Вы восстанавливаете историю села Шестаки. Может, у вас есть хоть какая-то информация о моих дедушке и бабушке. Мой дедушка Шваков Иван Григорьевич, 1901 года рождения».

На повестке дня деревенского актива – строительство церкви. Уже получили и благословение, но ещё решают, будет она из кирпича или дерева. На этот раз не стали ждать чьей-то помощи.

Татьяна Царева, житель г. Могилёва: «Мы начали с самого малого: кто что может. Есть живая деревня. Я считаю, если есть коллектив, если есть люди, заинтересованные в её возрождении, то она будет жить».

В общую копилку Нина Сильченко уже перечислила свою премию как самой активной старосты деревни. Она уехала в 19 лет из Шестаков, но выйдя на пенсию, оставила квартиру в Могилёве детям, отремонтировала родительский дом, обзавелась хозяйством. Для бывших односельчан она не просто снова стала «своей, деревенской», но ещё и самой оперативной «горячей линией». Почистить дорогу от снега или решить проблему освещения деревенских улиц – все вопросы к старосте.

Этой весной в Шестаках сельчане собираются благоустраивать криницу на местной речушке Упирка, а ещё дать объявление о пустующих в деревне домах. Места ведь здесь красивые. 

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram