Реконструировать заброшенное здание в Витебске местный лесхоз начал раньше, чем стал владельцем: что это – нарушение или спасение предприятия?

Превышение должностных полномочий или доброе дело для коллектива в 300 человек? Ответ на этот вопрос в Витебске не могут дать уже почти пять месяцев. В центре внимания правоохранительных органов оказалась реконструкция бывшего заброшенного здания.

Превышение должностных полномочий или доброе дело для коллектива в 300 человек? Ответ на этот вопрос в Витебске не могут дать уже почти пять месяцев. В центре внимания правоохранительных органов оказалась реконструкция бывшего заброшенного здания.

Лесхоз при содействии местных властей начал там работы раньше, чем стал владельцем. По мнению контролёров, это причинение ущерба. По словам чиновников – спасение предприятия.

Из пригорода Витебска в разные уголки страны ежемесячно на переработку отправляются 60 вагонов, гружённых лесом. Новая погрузочная площадка для местного лесхоза – это 80% всей выручки. Предприятие с недавнего времени стало входить в десятку главных налогоплательщиков района. Всё это сейчас, но ещё прошлой зимой лесхоз, где работает 300 человек, оказался на грани закрытия.

Михаил Филинович, директор Витебского лесхоза: «Наша арендная площадка, на которой мы работали, была продана с аукциона восьми частникам, нас резко поставили перед фактом, что мы должны оставить данную площадку. Если бы не принятие решения руководителем взять на себя какой-то производственный риск, то предприятие могло остановиться на месяца два-три, что повлекло бы за собой остановку практически всего предприятия».

Новым местом они выбрали пустующий около 20 лет завод на окраине Витебска. Разработали бизнес-план, составили проект, началась процедура передачи из республиканской собственности в районную, а уже затем и лесхозу. Но когда решили переезжать, ещё не все документы были оформлены. Впрочем, в райисполкоме ответственности не побоялись и риски разделили – вы начинайте работать, бумаги подоспеют. Для работы погрузчика разобрали старую пристройку длиною в один железнодорожный вагон.

О злополучной стене с крышей сами работники уже давно забыли, а вот проверяющие – нет. Какое право имели сносить пристройку, ещё не став владельцем, вопрос, который, задавали всем: от строителей до председателя райисполкома. И вообще площадка лесхозу досталась бесплатно, а ведь власти могли продать её с аукциона.

Руслан Фурашов, председатель Витебского райисполкома: «Глава государства Александр Григорьевич Лукашенко чётко разъяснил, мы считает, деятельность районных исполнительных комитетов, в плане принятие решений, прежде всего надо видеть конечный результат, который у нас получается на выходе после наших действий. И мы увидели, что это приносит нам доходы и какого-то преступления здесь нет на промежуточном этапе. Конечно, сегодня много вопросов возникает при передачи из коммунальной собственности в республиканскую и обратно, на это уходят не просто месяцы, а уже годы, для решения этих вопросов».

Одних налогов на новом месте лесхоз заплатил в бюджет уже почти полмиллиарда рублей. Статистика вообще показывает, что Витебский район – один из лидеров в области по продаже пустующих строений. Местные власти используют все инструменты для открытия новых производств. Компания из Чехии получила под инвестиционный проект мехдвор бесплатно, сейчас здесь производят каркасные дома на экспорт.

Здание бывшей столовой после долгосрочной аренды продали владельцу, знаменитые петушки на палочке сегодня выливают под Витебском. В месяц здесь производят один миллион таких конфет. За два года в районе полсотни сделок с неиспользуемым имуществом. Местный бюджет пополнился на 7 миллиардов рублей.

Михаил Павлючков, директор фонда «Витебскоблимущество»: «Можно с уверенностью сказать, что он пополнился не только на семь миллиардов, созданы рабочие места, созданы новые виды деятельности, через налоги и выплаченную заработную плату, также бюджет и благосостояние семьи выросло».

А вот сделка с передачей имущества Витебскому лесхозу уже поубавила желание местных властей идти на риск. В поле зрения проверяющих эта история находится уже почти пять месяцев. В отделе по борьбе с экономическими преступлениями от комментариев пока отказываются. Своё разбирательство провёл и Государственный комитет по имуществу. С точки зрения закона вроде нарушение есть, но преднамеренного причинения ущерба специалисты не усмотрели.

А бывшую пристройку и сейчас можно рассмотреть в деталях: в разобранном виде плиты и железные перекрытия хранятся в лесхозе. За время расследования на торги Витебский район больше не выставил ни одного заброшенного объекта.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов