Крушение российского самолёта в Египте: все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Версии трагедии

​Трагическая новость пришла утром 31 октября из Египта. Там разбился российский самолёт. На борту были 224 человека, в том числе семь членов экипажа. Среди пассажиров был один белорус. Уже подтверждено – никто в авиакатастрофе не выжил.
Крушение российского самолёта в Египте: все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Версии трагедии

Трагическая новость пришла утром 31 октября из Египта. Там разбился российский самолёт. На борту были 224 человека, в том числе семь членов экипажа. Среди пассажиров был один белорус. Уже подтверждено – никто в авиакатастрофе не выжил. Чёрные ящики, которые прольют свет на причины трагедии, найдены. Сейчас эксперты рассматривают несколько версий. 1 ноября в России объявлено Днём траура.

Эту субботу в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково, а позже и во всей России назовут «чёрной». Катастрофа в Египте стала для российской авиации крупнейшей в истории. Погибли 224 человека. Самолёт Airbus вылетел из египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх по расписанию, в 06.50 по белорусскому времени. Но уже через 23 минуты пропал с радаров. А ещё через час в горах вблизи Средиземного моря египетская авиация обнаружила обломки.

Шериф Исмаил, премьер-министр Египта: «Расследование авиакатастрофы пока не начато. Для выяснения всех обстоятельств гибели людей и причины крушения воздушного судна будет создана специальная комиссия».

В такой трагичный исход до последнего никто не хотел верить. Даже спустя час, когда самолёт пропал с радаров, появлялась информация, что борт всё-таки летит и египетские авиадиспетчеры якобы передали его курс коллегам с Кипра, но… Тщетно. Шансы на благополучный исход таяли ещё и потому, что перед тем, как сигнал был потерян, пилот запросил экстренную посадку в любом ближайшем аэропорту, но связь с землёй резко оборвалась. Когда на табло прилёта аэропорта Пулково строка «рейс из Шарм-эш-Шейха задержан» исчезла, стало понятно – случилось непоправимое.

217 пассажиров, 24 из которых – дети, и 7 членов экипажа – все они погибли. И практически все отдыхали на популярном египетском курорте. Рейс «Когалымавиа» (компания работает ещё и под брендом MetroJet) – чартерный. Обычно их фрахтуют туроператоры для перевозки туристов. Так было и в этот раз. Из Египта летели целыми семьями.

Эта фотография на трапе стала последней для питерской семьи Шеиных (см. видео – прим. ред.). Подпись красноречива: «Мы летим домой».

В списке погибших изначально упоминались лишь россияне. Но во второй половине дня пришло сообщение о том, что на злополучном рейсе находился и гражданин Беларуси. В списке пассажиров фамилия Серединского была указана в белорусской транскрипции – это и помогло найти своего. 28-летний мужчина родом из Кличева Могилёвской области. В Санкт-Петербург переехал 15 лет назад, здесь же встретил свою жену. На фотографиях счастливая семья в полном составе. В Египет полетели не вместе, но только потому, что поездка была спонтанной: коротким отпуском Романа неожиданно поощрили на работе.

Курорты у Красного моря – одно из самых популярных туристических направлений у наших соотечественников. Несколько раз в неделю в египетские аэропорты из Минска вылетают белорусские чартерные рейсы. Но нередко наши соотечественники летят на отдых из аэропортов других стран. Дипломаты не исключают, что поэтому белорусов в злосчастном самолёте могло быть и больше – сейчас эту информацию проверяют.

Тем временем российские следователи возбудили два уголовных дела – одно по факту крушения и второе по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Эксперты срочно вылетели в Египет, где будут обстоятельно изучать все нюансы трагедии.

Египетские спасатели продолжают работать на месте крушения. Из-под обломков извлекли 150 тел. Основная версия катастрофы – техническая. На это указывает предварительный осмотр обломков разбившегося самолёта. Воздушному судну было 18 лет. Для лайнеров это средний возраст. Другое дело – двигатели. В аэропорту Шарм-эш-Шейха сообщили, что экипаж несколько раз за неделю жаловался на проблемы с моторами.

Примечательно, что именно этот лайнер в прошлом использовался печально знаменитыми малазийскими авиалиниями. Но случай фатальных последствий из-за неполадок и для «Когалымавиа» – не первый. В 2011 году в Сургуте на борту Ту-154 из-за неисправной электроники взорвались топливные баки, погибли трое, ещё 40 получили тяжёлые травмы.

Есть и другая версия трагедии в Египте – теракт. Борт летел, огибая зоны вооружённых конфликтов, но в районе падения египетская армия уже больше года ведет зачистку боевиков. К тому же спустя несколько часов после падения ответственность за катастрофу взяла на себя группировка «Исламское государство». Но эксперты отмечают, что это скорее желание быть причастными.

Ещё одну возможную причину – погодные условия – опровергли метеорологи. Куда более вероятна «внештатная ситуация», схожая со случаем двухгодичной давности. Тогда по пути из того же Шарм-эш-Шейха пассажирам той же компании «Когалымавиа» пришлось успокаивать буйного попутчика. Турист крепко выпил и начал буянить, когда ему не разрешили курить в салоне. Бортпроводники хулигана связали, но он вырвался, попытался проникнуть в кабину пилотов, кричал, что посадит самолёт там, где захочет, и грозился всех убить. Пришлось покрепче привязать дебошира к креслу и уже на земле передать полиции.

Другой человеческий фактор – ошибка пилота – тоже рассматривается, но командир судна имел солидный опыт и более 12 тысяч часов налёта. Впрочем, выяснить точную причину катастрофы помогут чёрные ящики, которые уже найдены.

Что касается самого лайнера, то борт 321 – крупнейший в линейке среднемагистральных лайнеров Airbusи один из самых популярных среди авиаперевозчиков: при солидной вместимости (220 человек) может совершать полёты на расстояние до 6 тысяч километров. Но, как оказалось, финалом не каждого полёта становится мягкая посадка.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram