Александр Лукашенко посетил предприятие «БелДжи» и лично протестировал автомобили Geely

Александр Лукашенко посетил белорусско-китайское предприятие «БелДжи» и лично опробовал машины, которые сошли с местного конвейера и которые должны стать народной маркой – качественной и доступной каждому белорусу.

О ситуации в Украине, а также приближающемся хоккейном первенстве и, конечно же, развитии легкового автомобилестроения в Беларуси говорил Президент в Борисове. Здесь Александр Лукашенко посетил белорусско-китайское предприятие «БелДжи» и лично опробовал машины, которые сошли с местного конвейера и которые должны стать народной маркой – качественной и доступной каждому белорусу.

Недорогой, качественный, а главное – свой. Народный белорусский автомобиль Президент всегда называл своей мечтой. Осуществить её помогли китайские партнёры. Новенькие Geely, сделанные в Борисове, сверкают на солнце. Внешний вид и технические характеристики – это, конечно, важно. Но на что способны эти машины, Александр Лукашенко решает проверить лично.

Сначала Президент сел за руль компактного хетчбэка. Эта малолитражка, конечно, не может похвастать большим числом коней под капотом, зато хорошо управляема, да и цена $10-11 тысяч –  одна из самых выгодных в мире.

Самый популярный у покупателей – Geely седан – стоит немного дороже, но двигатель мощнее. Президент тестирует машины на улицах Борисова. А руководство предприятия с нетерпением ждёт оценки Главы государства.

Пожалуй, самый комфортный и представительный из белорусских Geely – новый кроссовер. Его недавно запустили в производство, но спрос на него уже огромный. Цена от $18 тысяч, высокая подвеска легко преодолевает препятствия, поэтому для тест-драйва машины Президент выбрал танкодром. Мощный кроссовер буквально срывается с места – клубы пыли, сложный рельеф, машина легко справляется с испытанием. В Беларуси появился достойный автомобиль отечественной сборки.

Совместный белорусско-китайский проект реализовали буквально за пару лет. Новые цеха завода «БелДжи» появились на старых площадях борисовского завода «Автогидроусилителя». Евгений Чупин на себе ощутил все возможности карьерного роста. Пришёл сюда два года назад простым слесарем. Через год стал мастером, а два месяца назад назначен заместителем начальника цеха.

Работой белорусов довольны и китайские партнёры. Чёткий контроль за качеством – основа белорусского завода. Новые машины должны быть без изъянов, ведь именно по ним будут судить о возможностях белорусского автопрома.

Дождевальная камера с виду похожа на обычную мойку для автомобилей. Струи воды под мощным напором бьют буквально в каждый миллиметр кузова. И если хоть одна капля попадёт в салон, машину отправят на доработку.

Президент внимательно изучает производство и интересуется мнением простых сборщиков. Спрос на автомобили Geely, сделанные в Беларуси, постоянно растёт. В этом году должны произвести и продать более 14 тысяч машин. Их активно покупают как внутри страны, так и в России и Казахстане. Пока большую часть запчастей привозят из-за границы, но в ближайшие годы примерно половина деталей должна производиться в Беларуси.

Второй этап строительства завода предусматривает производство 120 тысяч машин в год. О перспективах Президент говорил с рабочим коллективом предприятия.

Вопрос о шансах белорусской хоккейной сборной на предстоящем Чемпионате Президент назвал самым сложным.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram