Отсутствие очередей, индивидуальный подход, быстрая медицинская помощь. Как меняются поликлиники?

Отсутствие очередей, индивидуальный подход, быстрая медицинская помощь. Как меняются поликлиники?

Отсутствие очередей, индивидуальный подход, быстрая и качественная медицинская помощь. Такими в идеале должны быть поликлиники. Иначе сказать – «заботливыми». Это не просто поэтичная приставка, а целый эксперимент. Он затронул столицу и областные центры. И пока в Гродно успехи лучше всего. 


Поликлиники учатся работать по-новому и становятся «заботливыми». Здесь не должно быть очередей, подход индивидуальный, помощь оказывают быстро и качественно. Эксперимент уже затронул столицу и областные центры. И пока одним из лучших признают Гродно. Здесь в обслуживании пациентов продвинулись ближе всего к идеалу. Как меняют привычные методы работы и учатся бережно относиться ко времени и здоровью пациентов? 

В поликлинике №3 уже шутят, что главный человек здесь теперь не начальство, а администратор регистратуры. Первый встречает пациентов, культурно ответит на любой вопрос, направит куда нужно. Уже полгода работают по методу открытой регистратуры. Эксперимент – часть республиканского проекта «Заботливая поликлиника».

Для этого достаточно было всего лишь разделить работу. Теперь один отвечает на звонки в колл-центре, другой занимается карточками, в справочной принимают заказы на талоны, администратор отвечает на вопросы. В итоге коллектив всё те же 15 человек, но очередей почти не бывает, пациенты довольны, да и нагрузка на сотрудников снизилась. 

Евгений Онегин, главный врач городской поликлиники №3 г. Гродно: «Проблема в поликлинике – это неудовлетворенность населения за счет дефицита информации, которую они не получают именно на первичном этапе, когда появляются в регистратуре. На сегодняшний момент у нас нету жалоб от населения по поводу информации, у нас население маршрутизировано по поликлинике за счет администратора и справочной».

И такие «заботливые» подходы сейчас опробуют во всех поликлиниках Гродно. Одни больше работают с отделениями профилактики, другие – с лабораториями или регистратурой. Набор новшеств зависит от количества пациентов, их возраста и потребностей. Все понимают – жить по старинке современная поликлиника уже не может.

Чтобы знать, чего не хватает пациентам, в поликлинике №6 города ввели общественный совет. Активные граждане – глаза и уши жителей микрорайона. Регулярно встречаются с администрацией, указывают на недостатки, вместе ищут варианты решения проблем. Совет существует уже около года, в копилке десятки добрых дел – от места для измерения давления до подсказок тем, кто пришел без талона. 

В ходе проекта в поликлинике открыли Центр здоровья и всерьез взялись за тех, кто давно не был у врача, не болеет, не проходит медосмотры. Поначалу звонок из поликлиники жителей микрорайона удивлял, теперь привыкли. Обслуживание без талона и очереди. Доктор центра измерит давление, проверит зрение, легкие у курильщиков. Если нужно, выпишет направление на анализы или отправит к узким специалистам. 

Опыт гродненских врачей коллеги уже признали одним из самых успешных в стране. В ближайшее время самые удачные элементы проекта намерены внедрить во всех поликлиниках областного центра. Изменения начнут с самых горячих точек – диспансеризации и регистратуры. В перспективе заботливыми станут и все поликлиники райцентров региона, чтобы медицинская помощь была доступной и качественной в каждом областном уголке. 

Подписывайтесь на нас в Telegram