Нет работы, нет денег: в Кореличском районе отец не пускает троих детей в школу

Нет работы, нет денег: в Кореличском районе отец не пускает троих детей в школу

Учебный год 1 сентября начался, как оказывается, не для всех. И на взгляд взрослого ответственного человека, для этого есть веские причины. Хотя «нет» – нет работы, нет денег и нет желания оценить предложенные варианты. Наша съёмочная группа оказалась буквально в самом центре событий. И пока репортаж готовился к эфиру, дело сдвинулось с мёртвой точки.


Дом Бабакулыевых находится в Великой Слободе. Последние полтора года семья живёт лишь на одну зарплату. Марина Бабакулыева, оператор фермы хозяйства «Черняховский-Агро», получает 450 рублей. На всех. Подсобное хозяйство с коровой имеется, но выходит всё равно не очень.

Марина Бабакулыева: «В этом году такая ситуация, что у детей нечего даже кушать. То есть дети не видят у меня ни мяса, ни колбасы. В редких случаях они питаются картошкой, молоком, потому что своя корова есть. Муж уверяет, что он не увольнялся».

Уволился он полтора года назад. Но на уши вся округа поднялась этой осенью, когда 1 сентября девятиклассник Арслан, восьмиклассница Сабина и третьеклассница Карина не пришли на уроки. Но глава семейства Рустам заявил, что это надолго и это всерьёз. Тут и началось…

Руслан Абрамчик, заместитель председателя Кореличского райисполкома: «Отцом был поставлен вопрос ребром: либо его восстанавливают на том месте работы, которое он скажет, либо дети не будут ходить в школу. Комиссией по делам несовершеннолетних со всеми заинтересованными службами проводилась работа с семьёй в соответствии с законодательством, в соответствии с существующими инструкциями». 

Рустам Бабакулыев приехал в Кореличи 18 лет назад из Турменистана. И всё бы хорошо, но сегодня убеждать его в важности образования маленьких белорусов приезжал даже единоверец – имам из Новогрудка.

Якуб хаджи Александрович, имам Новогрудской мечети: «К сожалению, мои увещевания ни к чему не привели, хотя я приводил этому человеку  слова пророка нашего, которые гласят, что образование должно быть в любой семье,  у любого человек».  

Пока дети занимаются друг с другом, у отца занятия куда серьёзнее – с многочисленными комиссиями и заинтересованными инстанциями. Надо сказать, список его требований  в районе выучили все: восстановить на прежнем рабочем месте и выплатить зарплату за всё время с момента увольнения. По мнению Рустама, погасить долги можно только таким образом.

Столь вожделенное рабочее место – это погонщик скота и мойщик доильного зала. Руководитель хозяйства «Черняховский-Агро» в 2017-м году решили измерить рабочий день каждого специалиста всего по двум параметрам – продолжительность выполнения непосредственных служебных обязанностей и время нахождения на рабочем месте.

Святослав Олешкевич, руководитель хозяйства «Черняховский-Арго»: «Все выполняли свои обязанности и вовремя. У него получалось: 10 часов на рабочем месте, но выполнял обязанности 5 часов 58 минут. Мы ему в ноябре предоставили отпуск и распределили эту работу. Слесарь, который включает дойку, стал погонщиком, а  человеку, который подбрасывал корма, вменили быть дойщиком. Мы посчитали, что люди могут выполнять эту работу. Когда он вышел с отпуска, мы ему предложили быть мойщиком и подбрасывать корма, от чего он отказался.

Не подписал дополнительное соглашение, за что и договор был расторгнут. Но оригинал документа сохранил.

В этот раз у Бабакулыевых, пожалуй, самый представительный десант за всё время – национальная комиссия по правам ребёнка. В составе её два замминистра и много ещё уважаемых людей. А наниматель предложил  три вакансии на выбор: полевод, слесарь и техник-осеменатор. Последняя – самая денежная. Обучение – за счёт хозяйства. Зарплата – до 1000 рублей. И это против прежних-то 500 рублей. Но, похоже, разгневанный отец стоит на своём.

После часовых переговоров вариант, который всех в той или иной степени устраивает, всё же нашли: законность увольнения проверят в генеральной прокуратуре, а дети пойдут в школу.  

Больше всего такими итогами переговоров довольны дети. Из Великой Слободы прямиком в Кореличи – готовится к школе. Деньги на необходимые вещи дал райисполком.

Школа в деревне Турец совсем небольшая – немногим более 70 учащихся. Для трёх из них учебный год начался не 1 сентября, а только сейчас.

Подписывайтесь на нас в Telegram