От конной кареты до современного реанимобиля: как развивался медицинский транспорт в Беларуси?

От конной кареты до современного реанимобиля: как развивался медицинский транспорт в Беларуси?

Конечно, лучше предотвратить несчастный случай – для этого работает профилактика. Но если уж не удалось – надо быстро оказать помощь. И тут в дело включаются медики и современная техника. Мы решили проследить эволюцию медицинского транспорта: от конной кареты – до реанимобиля. 

Этот автомобиль в особом представлении не нуждается. Любой водитель знает: увидев на дороге карету скорой помощи – ее нужно обязательно пропустить. Ведь возможно именно в этот момент экипаж автомобиля спасает чью-то жизнь и счет идет на минуты. 

Олег Воробей, заместитель главного врача по организационно-методической работе Городской станции скорой медицинской помощи г. Минска: «Изначально в Минске служба скорой помощи появилась в октябре 1910 года. И буквально через полгода, а это были так называемые "ночные дежурства врачей", которые оказывали помощь пациентам в ночное время, появился первый автомобиль скорой помощи».

24 мая 1911 года санитарная машина совершила свой первый выезд, и за год таких машин было уже 18. Позже начали использовать так называемые «конные кареты». Интересно, что в столице была и собственная карета, и телефонная связь. При несчастных случаях помощь оказывали бесплатно. Все остальные выезды были платными. 

Олег Воробей, заместитель главного врача по организационно-методической работе Городской станции скорой медицинской помощи г. Минска: «Только уже в 1940-х годах начали появляться автомобили на базе так называемых автомобилей-полуторок, может, вы помните, это автомобили ГАЗ? Переоборудовали салоны этих автомобилей под медицинские нужды. Там устанавливались носилки, размещалось некоторое медоборудование, укладки».

Сегодня, в зависимости от назначения и характеристик, современный автомобиль скорой медицинской помощи делится на три категории. 

Олег Воробей, заместитель главного врача по организационно-методической работе Городской станции скорой медицинской помощи г. Минска: «Это автомобили класса А – санитарный автомобиль, в основном для транспортировки пациентов. Автомобиль класса B – это автомобили для бригад интенсивной терапии и автомобили класса C – это реанимобили, в которых работают реанимационные бригады».

Самые востребованные – автомобили класса B и C. Более того, оснащение реанимобиля сравнивают с палатой интенсивной терапии. Ведь здесь есть все необходимое для реанимационной перевозки пациентов. 

Олег Воробей, заместитель главного врача по организационно-методической работе Городской станции скорой медицинской помощи г. Минска: «Реанимобиль оснащен у нас реанабором, кардиографом, сумкой с лекарствами для оказания первой помощи, аппаратом ИВЛ, аппаратом для мониторирования, дефибриллятором, концентратором, на случай если надо пациенту кислород в течение длительного времен, шинами, щитом в случае ДТП и серьезных травм, падений с высоты».  

Сегодня реанимобиль отличается особо мягким ходом, а это значит, что в процессе экстренной или плановой транспортировки больной не почувствует дополнительных неудобств.  

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь