Остаться Минском…

​На общественное обсуждение вынесен новый генеральный план города Минска – основные положения его градостроительной политики до 2030 года. Авторы этого объёмного документа предлагают нам своё видение того, как должна развиваться столица. Свой вариант границы между прогрессом и покоем.

На общественное обсуждение вынесен новый генеральный план города Минска – основные положения его градостроительной политики до 2030 года. Авторы этого объёмного документа предлагают нам своё видение того, как должна развиваться столица. Свой вариант границы между прогрессом и покоем.

Показать Минск таким, каким его ещё никто не видел: далёким, с высоты птичьего полёта, и одновременно близким, ведь локации – Большой театр, «Минск-Арена», Троицкое предместье, площадь Победы – знакомы каждому жителю столицы. Именно такой целью задался Максим Таборов с единомышленниками. В результате получился трёхминутный ролик, который вполне можно назвать визуальным гимном родного города.

Максим Таборов, владелец студии коммерческого видео: «У нас есть проспект Победителей, где современные новостройки, “Минск-Арена” блестящая, торговые центры и рядом очень красивая природная зона. Там река, парки, красота, лодочки летом плавают. Когда ты снимаешь картинку, видишь, что Минск – современный, динамичный, строящийся и вместе с тем Минск – зелёный, дышащий полной грудью, просторный для прогулок и прекрасный для жизни город».

Клип выполнил своё предназначение – показать, сколько в столице живописных мест, достойных, чтобы ими любовались и гордились. Но сделать Минск городом не только красивым, удовлетворяющим эстетические запросы, но и удобным для жизни – это куда более сложная задача, которую решают архитекторы. С начала недели на общественное обсуждение представлен новый генеральный план развития столицы. За пять дней ознакомиться с проектом пришли более тысячи минчан. Одних интересовали перспективы развития своего района, что построят по соседству в ближайшем будущем, другие искали ответ на вопрос «Как жить дальше?», то есть подлежит ли частный дом сносу.

Разрабатывая новый генплан, архитекторы должны были придерживаться жёстких правил, главное из которых – Минск за редким исключением должен оставаться в нынешних границах. Расти вширь, подминать под себя земли сельхозназначения запрещено. С учётом этого поменялась и концепция жилищного строительства: чтобы что-то построить, в большинстве случаев придётся что-то снести или перенести.

Зоя Заборовская, главный архитектор проектов предприятия «Минскградо»: «Если раньше освоение шло за счёт свободных площадей, это были районы за пределами города (Новый Двор, Сенница, Тарасово и прочее), то сейчас у нас в освоении за пределами города остался только район Ноттингем. Все остальное остаётся в пределах освоенных территорий».

Район с британским названием Ноттингем (к слову, это один из городов-побратимов Минска) – главный резерв для строительства. На востоке столицы предстоит возвести миллион 200 тысяч квадратных метров жилья. По масштабу это сопоставимо с районом Каменная Горка, где миллион 800 тысяч квадратных метров. Также активной застройке подлежит и комплекс Зеленый Бор, расположенный по соседству.

Молодые микрорайоны столицы проектировщики нацелены сделать более удобными и привлекательными для проживания. В спальных районах необходимо, во-первых, подтянуть инфраструктуру: требуется больше детских садов, школ, поликлиник. Во-вторых, чтобы люди не только жили, но здесь же и работали, открывали и вели бизнес. Тем самым снизится нагрузка на транспортные артерии города.

Дороги Минска будут постепенно расширяться. Генплан предполагает строительство ста развязок и формирование нескольких транспортных колец внутри Минска. Но приоритет проектировщики отдают не водителям, а пассажирам. То есть со временем по городу будет удобнее передвигаться не на автомобиле, а на общественном транспорте. Цель – создать условия, чтобы в любую точку Минска можно было бы добраться за 45 минут.

Для этого к нынешним двум веткам метро добавили ещё две. Третья линия уже строится, в конце 2018 года по ней должны пустить составы. Четвёртая же – её строительство более отдалённая перспектива – станет кольцевой. Ещё один рельсовый транспорт – минский трамвай – получит более скоростные характеристики и сможет преодолевать гораздо большие дистанции.

Владимир Прищепов, начальник отдела предприятия «Минскградо»: «В новом генеральном плане появились новые решения по выходу скоростного трамвая за пределы города в направлении Логойска с попутным обслуживанием населённых пунктов Боровляны, Острошицкий Городок и зон отдыха и в направлении Национального аэропорта».

Увидеть мегаполис будущего, а также внести свои предложения по его развитию можно вплоть до 5 ноября: для этого достаточно прийти по адресу Комсомольская, 8. Разработчики генплана уверяют: постараются учесть все предложения, чтобы два миллиона человек в центре Беларуси чувствовали себя комфортно. Именно на столько жителей рассчитана инфраструктура Минска, не считая, разумеется, гостей.

Кстати, команда Максима Таборова завершает новый проект, который призван раскрыть туристический потенциал столицы. 

Без сомнения, Минск – многолик и разнообразен. Но также очевидно, что у каждого жителя или гостя он свой, неповторимый. А значит, каждый в силах сделать его немного лучше.

Подписывайтесь на нас в Telegram