​Осколок едва не лишил жизни жителя Гомельской области

Николай Николаевич сам построил эту баню, да и всё на участке – его рук дело. Падение со второй ступени стремянки, где высота меньше метра, иначе чем случайностью и не назовёшь. Правда, она едва не стала роковой.

Спасли чудом! Мужчина упал, а фрагмент стекла остановился в нескольких миллиметрах от жизненно важных сосудов. И неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы в Гомельскую областную больницу не вызвали врачей из Минска. Вместе хирурги работали несколько часов и достали инородное тело, не сделав ни одного надреза.

Николай Николаевич сам построил эту баню, да и всё на участке – его рук дело. Падение со второй ступени стремянки, где высота меньше метра, иначе чем случайностью и не назовёшь. Правда, она едва не стала роковой. Осколок стекла размером 5х2 см попал прямо в глаз. И несмотря на то, что «скорая» быстро доставила мужчину в Гомельскую областную больницу, врачи никак не решались начать операцию.

Ещё миллиметр – и осколок бы вонзился в жизненно важные сосуды головного мозга. Один глаз было уже не спасти, но вот сохранить пациенту зрение второго, не делая разрезов на лице, – задача очень сложная. Случай опасный своей нестандартностью. Заведующий отделением РНПЦ Оториноларингологии рассказывает, как консультировал коллег по телефону, уже выехав из Минска в Гомель. Пациенту сделали подробную компьютерную томографию, и через несколько часов бригада врачей приступила к работе.

Иван Горностай, заведующий оториноларингологическим отделением для взрослых РНПЦ оториноларингологии: «Имея современное эндоскопическое оборудование, этот осколок стекла под контролем эндоскопа был развёрнут и удалён через нос».

Без разрезов, с помощью тонкой трубки, введённой через нос, они миллиметр за миллиметром несколько часов аккуратно доставали стекло. Острые края и плоская форма ещё больше усложняли и без того ювелирную работу.

Людмила Макарина-Кибак, директор РНПЦ Оториноларигнологии: «Если бы не эндоскопический подход, которым владели наши хирург и офтальмолог, то пришлось бы открытым способом подходить к инородному телу, а это, конечно, дополнительная физическая травма для пациента, психологическая травма после того, что с ним произошло. Естественно, чем больше разрезаешь, тем больше травма – вплоть до гибели пациента».

Столичные врачи уехали, пока пациент был ещё под наркозом, а сегодня из больницы позвонили – мужчина пришёл в себя, и главное – он видит.

Хорошую новость уже сообщили супруге и детям Николая Николаевича. Сутки они знали лишь то, что врачи проводят уникальную операцию. Сейчас ждут отца дома и говорят, что к его приезду злополучную теплицу уберут.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram