Оправданы ли цифры в новых «жировках»? Население обрывает телефоны управлений ЖКХ

​Нет ли ошибок в счетах за коммунальные услуги и будут ли дальше тяжелеть «жировки»? Эти вопросы чаще других сегодня задавали во время прямых телефонных линий с населением. После увеличения коммунальных тарифов многие получили счета в несколько раз больше, чем прежде.

Нет ли ошибок в счетах за коммунальные услуги и будут ли дальше тяжелеть «жировки»? Эти вопросы чаще других сегодня задавали во время прямых телефонных линий с населением. После увеличения коммунальных тарифов многие получили счета в несколько раз больше, чем прежде. А некоторые даже уверяют, что в их случае расчёты ошибочны. Наши корреспонденты попытались разобраться в ситуации.

«У некоторых зарплаты Br1 млн 700 тысяч, а миллион они платят за общежитие. А за 700 надо детей кормить!». Для этих людей коммунальный вопрос стал буквально жизненно важным. Сумма в жировке за последнее время возросла вдвое, а вот условия проживания с каждым днём, уверяют жильцы, только хуже.

«Мы ставим тазы, потому что всё течёт. Мойку можно просто снять и перенести в другое место. Душ течёт…».

Наталья Бартош, житель общежития ПМК-141 (Большая Берестовица): «За воду надо платить по Br500-600 тысяч. А её включают на два часа утром и два вечером. За отопление тоже. Трубы еле греются. И дома холодно. А за это по 400 – 500 тысяч тоже».

Минимальный счёт за комнату в этом общежитии (см.видео – прим.ред.) примерно Br800 тысяч, но многим приходится платить Br1,5 миллиона. И даже это не предел.

«В этом блоке жила девушка с двумя детьми. Она из-за такой высокой квартплаты съехала. У неё Br1 млн 700 тысяч платить надо было».

Найти новое жилище в небольшом посёлке не так-то просто. Косметический ремонт здесь уже много лет, уверяют жильцы, они делают сами. Но, скажем, починить проваливающийся пол им теперь просто не по карману. Жалуются люди и на постоянную сырость, из-за которой окна и потолок покрываются плесенью, а дети то и дело болеют. «Жировки» с повышенными тарифами стали, как говорят, последней каплей. Но обратившись в предприятие, которому и принадлежит здание общежития, не получили ни помощи, ни даже понимания.

«Мне сказали, что ещё больше будет в следующем месяце!». Не дожидаясь исполнения этой угрозы, жильцы решили обратиться в высшие инстанции. Учитывая, что ситуация не единичная, не только в Гродненской области, но и по всей стране чиновники вышли на связь с населением.

Телефон не умолкает ни на минуту. Причём нередко на том конце провода разговор на повышенных тонах. Специалисты уверяют, что возмущение в этой ситуации можно понять, к тому же у некоторых оно даже обосновано. На неделе Интернет пестрил «жировками», в которых выставлен счёт даже не в 100, а в 130% от себестоимости услуг.

Олег Поскробко, первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства: «Это, скорее, исключения, но есть небольшие технически ошибки, где включили автоматически. Сейчас будут происходить изменения, правки. Если человек просто возьмёт и не доплатит, то сумма недоплаты распределится пропорционально доли каждой услуги в счёт-извещении. Поэтому правильно прийти в расчётно-справочный центр, попросить разъяснения. И если там действительно есть ошибка, её должны сразу пересмотреть, пересчитать, человеку выдать новое счёт-извещение, которое он должен оплатить».

Хоть тарифы на услуги ЖКХ с нового года возросли от 40 до 70%, белорусы по-прежнему оплачивают их не в полном размере. Исключения разве что жилплощадь, на которой никто не прописан. Теперь коммуналка за двухкомнатную квартиру там может превысить даже два миллиона, но логика проста: льготами можно воспользоваться только один раз (по адресу, где человек прописан). Специалисты рассчитывают, что теперь белорусы будут экономнее. Тем более, что расходы на техническое содержание подъезда и обслуживание лифта отныне тоже ложатся на плечи жильцов.

Но сэкономить, как показывает опыт жильцов этого дома (см.видео – прим.ред.) в Бресте, можно. И при этом создать комфортные условия. Стены здесь пестрят не хулиганскими надписями, а корешками популярных книг. Новые экземпляры в «библиотеку», которую люди создали прямо у себя в подъезде, приносят по принципу прочитал сам – передай другому. А чтобы заинтересовать детей, на стеллажах оставляют ещё и конфеты. При этом за чистоту в подъезде жильцы не платят ни рубля – всё делают своими силами и по мере возможностей.

Александр Пашкевич, житель Бреста: «Если люди адекватные живут в подъезде, каждый не будет ждать, что кто-то придёт и сделает это за него. Есть приблизительный график дежурства по подъезду. Но мало ли какие есть причины, обстоятельства у людей. Если кто-то не может, приходишь на взаимовыручку».

Взамен потяжелевшим «жировкам» коммунальщики обещают повысить и качество своей работы. При этом всю следующую неделю специалисты ЖКХ продолжат отвечать на звонки во время прямых телефонных линий, а для оперативного решения возникающих в этой сфере проблем по всей стране созданы специальные рабочие группы. Ведь ситуаций, что называется, спорных возникло немало, и в каждой из них ещё предстоит разобраться.

Подписывайтесь на нас в Telegram