Операции, восстановление и большой героизм: как сейчас живет семья Ромы Когодовского

Операции, восстановление и большой героизм: как сейчас живет семья Ромы Когодовского

Наше героическое прошлое – это праздничный повод, а наше будущее – сегодня в центре внимания. Говорим о новых поколениях людей, которым предстоит сделать жизнь еще лучше – а для этого надо вырасти счастливыми.

Есть примеры, на которые хочется равняться. И люди, которым всегда скажут спасибо за счастливое детство.

Играть с младшим братом, кататься на велосипеде с друзьями, ловить рыбу – Рома Когодовский проводит летние каникулы, как самый обычный ребенок: счастливо и беззаботно. Разве что старается меньше бывать под палящим солнцем: защищает нежную кожу. 

Рома Когодовский: «Летом мы, в основном, с друзьями или катаемся, или же ходим, гуляем. Например, берем футбольный мячик и во что-нибудь играем или же просто ходим по Занарочи. Маме помогаю младшего брата смотреть, по дому убираться, за продуктами ходить».

А ведь все могло быть иначе. 

28 апреля, 21-й год. Мядельский район, деревня Сидоровичи. В горящем доме два брата – 12 и полутора лет, родители – на работе. Пламя охватило жилище молниеносно. Старший ребенок пытается потушить пожар. Не получается. И тогда Рома, не раздумывая, выбивает окно и на руках выносит младшего брата из огня. У малыша Вани – ни царапинки, а вот его спаситель тут же теряет сознание.

Александр Хоботов, сосед семьи: «Это такой ужас. На нем не было ни одного сантиметра без крови, наверное. И чернота, сажа. Обожженные волосы, представляете».

Площадь ожогов большая: 65% тела и дыхательных путей, на лице и руках – глубокие порезы от разбитого стекла, через которое мальчику пришлось пробираться. За жизнь Ромы боролись лучшие врачи Республиканского ожогового центра. Ровно 103 дня. 

Алексей Часнойть, декан хирургического факультета Белорусской медицинской академии последипломного образования: «Половина человеческого тела полностью сгорела. И вообще Роман собрал все возможные осложнения, которые описаны в учебниках по ожоговой болезни. Поэтому только сила его организма плюс наш профессионализм вместе позволили добиться этого результата. Да, я поистине считаю, что это самый сложный и показательный случай в нашей клинической практике».

Ситуацию с юным героем на контроль взял лично Глава государства. А когда Рома поправился, Александр Григорьевич Лукашенко пригласил мальчика в свой кабинет и наградил орденом «За личное мужество». Заслуженно и по праву. Героический поступок Романа потряс всю страну. За его выздоровлением трепетно следил каждый белорус. В Интернете даже запустили акцию #РомаЖиви. В адрес семьи приходило по 150 писем в день, не говоря уже о килограммах посылок: сладости, игрушки, в общем, все, что любит каждый ребенок. Так неравнодушные люди хотели поддержать юного героя и пожелать ему скорейшего выздоровления. А игнорировать заботу и внимание – совсем не в духе Ромы Когодовского.

Роман Когодовский: «Раньше в социальных сетях очень часто писали, сейчас мне иногда пишут, но очень редко. Я на это все смотрю, отвечаю».

Прошло больше года. За это время Рома окреп и возмужал. Даже и не скажешь, что совсем недавно он заново научился жить.

Мария Стадольник, мама Романа Когодовского: «Физически, я считаю, как он был, сразу как мы вернулись домой, и сейчас, он восстановился. Ну, он в больнице быстро восстановился. Они говорят, что обычно медленно все происходит, но говорят, Рома на шаг быстрее шел, чем надо было. И ходить начал, и разговаривать, и кушать. Они были в восторге. Он там и в шахматы с заведующим играл, его и кормили шоколадками медсестры. У них как сын, наверное, был».

Позади – 22 операции. Но предстоят еще. Правда, уже пластические. Первая запланирована на ноябрь. А вообще, Рома под пристальным вниманием врачей до 18-летия. Мальчик растет, а вместе с ним и кожа. Надо наблюдать. 

Мария Стадольник, мама Романа Когодовского: «Я желаю главное своим детям – здоровья, здоровья, здоровья. Что он ходит, дышит, улыбается, и Ваня бегает. Хотя этого могло бы вообще не быть. Ни одного и ни второго. Это, конечно, тяжело, и с этим уже жить, наверное, постоянно. Оно уже никогда не забудется. Никогда…»

Пожар – запретная тема в семье. Говорить об этом – значит травмировать Рому до глубины души. А вот планы на жизнь готовы обсуждать часами. Ведь не так давно мальчик стал курсантом лицея МВД.

Роман Когодовский: «Мне, когда еще этого всего не случилось, перед этим всем, мне очень хотелось в военное поступить, в кадеты. Но и сейчас подвернулась возможность, и я поступил».

Пожарный-спасатель, военный, милиционер. С профессией «герой нашего времени» пока не определился. Но твердо заявляет: хочет помогать людям.

Мария Стадольник, мама Романа Когодовского: «Он у меня был с детства такой ответственный. У меня проблем с ним ни в школе, ни в садике никогда не возникало. Что где-то подерется или куда-то вызывали, по учебе никогда проблем не было, он с первого класса стремился и хорошо учился».

Сейчас семья живет в арендном доме. Параллельно строит свой собственный: государство выделило солидную субсидию плюс страховая компания выплатила за сгоревший дом. 

Мария Стадольник, мама Романа Когодовского: «Здесь у нас ванна будет, это Рома выбрал себе комнату, там Иван себе выбрал комнату, здесь будет туалет, это гостиная наша будет, а здесь моя кухня. Я люблю готовить, пеку им торты и прочее, мне надо большая свободная кухня».

Строительство дома – дело очень затратное, и пока бюджета на завершение ремонта не хватает. Накопления с пожертвований небезразличных людей – неприкосновенность, признается Мария. Эти деньги в любой момент могут понадобиться сыну на лечение. Тем временем у семьи большие планы. И каждый верит, что именно в этом доме будет по-настоящему счастлив.


Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Екатерина Мысливец
География:
Беларусь