Оксана Волкова: Театр предложил мне роль мечты. И не только как певице, но и как режиссёру

Оксана Волкова: Театр предложил мне роль мечты. И не только как певице, но и как режиссёру

89-й сезон в театре-символе страны – Большом – начался по-белорусски. Оперный триллер «Дзікае паляванне караля Стаха» Солтана – премьера минувшего лета. Зрители раскупили билеты на ближайшие показы. А за кулисами уже приступили к постановочным репетициям балета «Конёк-Горбунок» Щедрина и оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса. Эти названия появятся в репертуаре Большого впервые. О том, что услышим и увидим, а также как театры всего мира переживают пандемию, с известной меццо-сопрано, заслуженной артисткой Беларуси Оксаной Волковой, которая теперь не только поёт, побеседовал Александр Матяс. 


- Как правильно одеться в театр?

Я считаю, если мы готовимся к походу в театр заранее, конечно, хочется выгулять свои лучшие наряды. Женщины всегда чувствуют себя иначе на каблуках. Но если, например, пара студентов бежит, и у них возникла мысль сходить в театр, и они в этот момент одеты не совсем празднично, то мы тоже ждём таких зрителей.

- Оксана Волкова – та женщина, которая поёт. Что услышим из ваших уст в новом сезоне под этими сводами?

Театр предложил мне роль мечты. И не только как певице, но и как режиссёру. Первый раз в Беларуси мы ставим «Самсона и Далилу» Сен-Санса. Это великолепная французская музыка, потрясающей красоты образы, очень яркие, очень известные. 

- Что это будет? Опера-балет, как ваша дебютная режиссёрская работа «Виллисы. Фатум»?

Как говорится, какая опера без балета! Здесь Сен-Санс выписал специально две большие балетные сцены. И мы вместе с молодым балетмейстером Сергеем Микелем придумали концепцию вакханалии. Я надеюсь, что это будет интересно, необычно и просто здорово. По большому счёту, нам все завидуют. Мы всё это время в работе. Выпустился в прошлом сезоне спектакль «Дзікае паляванне караля Стаха». Сегодня открываем им сезон. Практически вся труппа работала над этим спектаклем.

Дома хорошо, но артисты любят гастроли, когда их приглашают на другие прославленные сцены: «Ла Скала», «Метрополитен-Опера», «Ковент-Гарден». С этим теперь как быть?

-  Конечно, срываются гастроли, но весь мир ищет альтернативу. Пела «Бориса Годунова» в Цюрихе в прошлом сезоне, режиссёр одел хор в маски. Такие условия диктует жизнь. В масштабах нашего театра, слава Богу, что у нас не было тяжёлых случаев заболевания. Мы все восстанавливаемся, вакцинируемся. Очень много коллег в Европе и Америке, они сидят, они не знают, что делать, они меняют профессию, потому что не востребованы, надо кормить семью. И решение не закрывать нас, позволить в сложных условиях работать было правильное. Однозначно!

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска