89-й сезон в театре-символе страны – Большом – начался по-белорусски. Оперный триллер «Дзікае паляванне караля Стаха» Солтана – премьера минувшего лета. Зрители раскупили билеты на ближайшие показы. А за кулисами уже приступили к постановочным репетициям балета «Конёк-Горбунок» Щедрина и оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса. Эти названия появятся в репертуаре Большого впервые. О том, что услышим и увидим, а также как театры всего мира переживают пандемию, с известной меццо-сопрано, заслуженной артисткой Беларуси Оксаной Волковой, которая теперь не только поёт, побеседовал Александр Матяс.
- Как правильно одеться в театр?
- Я считаю, если мы готовимся к походу в театр заранее, конечно, хочется выгулять свои лучшие наряды. Женщины всегда чувствуют себя иначе на каблуках. Но если, например, пара студентов бежит, и у них возникла мысль сходить в театр, и они в этот момент одеты не совсем празднично, то мы тоже ждём таких зрителей.
- Оксана Волкова – та женщина, которая поёт. Что услышим из ваших уст в новом сезоне под этими сводами?
- Театр предложил мне роль мечты. И не только как певице, но и как режиссёру. Первый раз в Беларуси мы ставим «Самсона и Далилу» Сен-Санса. Это великолепная французская музыка, потрясающей красоты образы, очень яркие, очень известные.
- Что это будет? Опера-балет, как ваша дебютная режиссёрская работа «Виллисы. Фатум»?
- Как говорится, какая опера без балета! Здесь Сен-Санс выписал специально две большие балетные сцены. И мы вместе с молодым балетмейстером Сергеем Микелем придумали концепцию вакханалии. Я надеюсь, что это будет интересно, необычно и просто здорово. По большому счёту, нам все завидуют. Мы всё это время в работе. Выпустился в прошлом сезоне спектакль «Дзікае паляванне караля Стаха». Сегодня открываем им сезон. Практически вся труппа работала над этим спектаклем.
- Дома хорошо, но артисты любят гастроли, когда их приглашают на другие прославленные сцены: «Ла Скала», «Метрополитен-Опера», «Ковент-Гарден». С этим теперь как быть?
- Конечно, срываются гастроли, но весь мир ищет альтернативу. Пела «Бориса Годунова» в Цюрихе в прошлом сезоне, режиссёр одел хор в маски. Такие условия диктует жизнь. В масштабах нашего театра, слава Богу, что у нас не было тяжёлых случаев заболевания. Мы все восстанавливаемся, вакцинируемся. Очень много коллег в Европе и Америке, они сидят, они не знают, что делать, они меняют профессию, потому что не востребованы, надо кормить семью. И решение не закрывать нас, позволить в сложных условиях работать было правильное. Однозначно!
Подписывайтесь на нас в Telegram