Добыча калия – один из главных экспортных ресурсов Беларуси. Только в 2015 году страна выручила от его продажи около двух миллиардов долларов. Неудивительно поэтому, что отрасль представлена в нашем павильоне на Всемирной выставке «ЭКСПО-2015». Всем её посетителям предлагают попробовать три белорусских ценности – хлеб, воду и соль.
9 сентября в Милане был Белорусский день. На открытие национального дня прилетел премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков. Впрочем, только представительской его миссия не была. Два дня были насыщены деловыми встречами. И не только в Милане.
Более 140 стран и ещё 40 всемирно известных организаций и корпораций. Заявить о себе на крупнейшей международной выставке не только престижно, но и выгодно. «ЭКСПО» во Франции впервые явила миру Эйфелеву башню, в Японии – сотовый телефон, а в США – сенсорный экран. Чтобы увидеть нечто сенсационное и при этом совершить кругосветное путешествие всего за день, сюда приезжают толпы туристов и бизнесменов со всего мира. Ждут, что миланскую «ЭКСПО» посетят не менее 20 миллионов человек. Большинство участников, чтобы просто попасть сюда, объединяются в так называемые тематические кластеры. И только 54 страны имеют здесь собственные павильоны. В их числе и Беларусь.
Беларусь на «ЭКСПО» делает ставку на национальный колорит и богатства родной земли: воду, хлеб и соль. Уникальный дизайн павильона ещё издали привлекает гостей, многие из которых обещают вернуться.
Белорусский павильон входит в топ-10 самых посещаемых на выставке.
Наталья Кураш, директор национального павильона Беларуси на всемирной выставке «ЭКСПО-2015»:«Все павильоны интересные, но действительно такой рейтинг есть, и наш павильон один из самых интересных.У нас посещаемость уже около 800 тысяч. Только на прошлых выходных, которые были сейчас, у нас в день было 20 тысяч человек».
По самым скромным подсчётам, до конца октября белорусский островок в Милане посетят не менее миллиона человек. И не только туристы.
Андрей Кобяков, премьер-министр Беларуси: «Результат, я думаю, будет долгосрочный и очень серьёзный для экономики страны и для представления белорусов как таковых в мире».
«ЭКСПО» не зря называют самой большой в мире рекламной площадкой.
Когда речь идёт о взаимной выгоде, переговоры довольно быстро выходят за пределы выставочных павильонов. Или, как часто бывает в Италии, партнёры из деловой столицы – Милана – переезжают в столицу промышленную – Турин. Здесь это значит, что существует реальная заинтересованность в сотрудничестве. К тому же о том, что Беларусь – стабильный и предсказуемый партнёр, итальянцы знают не понаслышке. А в бизнес-среде эти качества, как говорят, на вес золота.
Итальянский кофе, шоколад, автомобили и даже вертолёты – всё это производят здесь. Сотрудничество с Беларусью интересно итальянцам едва ли не в каждой из отраслей, поэтому график официальной делегации расписан буквально по минутам.
Александр Гурьянов, заместитель министра иностранных дел Беларуси: «У нас за всё время работы по итальянским кредитным линиям для целей модернизации предприятий, ни разу не возникло так называемого дефолтного состояния. Сегодня Беларусь в числе самых правильных и исполнительных пользователей кредитных средств Италии».
Италия – седьмой по взаимным объёмам торговый партнёр нашей страны. В 2014 году товарооборот превысил €2 млрд. Но деловые круги уверены – эту цифру реально удвоить. От слов к делу – один из крупнейших автомобильных концернов мира «Фиат-Крайслер», владелец 12 брендов, в их числе и «Мазерати», уже сегодня заявил о намерении открыть совместное производство в Беларуси.
Алексей Ваганов, председатель наблюдательного совета компании «Юнисон»: «Рассматривается задействовать два проекта, или два завода: «Юнисон» и «Белавтомаз». Мы не можем быть гигантами по 200-300 автомобилей, но 50-60 мы в состоянии делать, производить и продавать через сеть, которая есть у «Фиат-Крайслер».
Надёжность и доступ к 180-миллионному рынку Евразийского экономического союза – как ключевые критерии. Это тот случай, когда возможности не упустили с обеих сторон. И до самого окончания «ЭКСПО» в Милане отечественные компании будут и дальше пытаться покорить новые рынки. А туристы по-прежнему будут делать красочные фотографии с небольшим трактором у белорусского павильона. Не догадываясь, что это демонстрация сотрудничества двух стран: трактор «Белорус» с двигателем «Ламборгини».
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram