Рухнувший балкон в доме по улице Волгоградской в Минске едва не стал причиной трагедии. Порыв ветра сломал обветшалую ограду, и на женщину, которая в этот момент была под окном, посыпался настоящий металлический дождь. Кто виноват – коммунальщики, которые не заметили износ балкона, или собственники, которые хранили на нём стройматериалы?
Виктория Юдицкая-Моисеенко, потерпевшая: «Если б я не отвлеклась, не подняла голову, я бы уже, наверное, с вами не стояла и не разговаривала здесь. Потому что он падал мне на голову. Я подняла голову, и мне на левую ногу упала двухметровая металлическая балка. У меня травма стопы, как оказалось... Пробило ногу, потому что я в тапочках была».
Молодая мама Виктория о ночном дожде из стройматериалов рассказывает с видимым волнением: вышла на улицу, как вдруг сверху на неё начали падать металлические балки. В квартире на четвёртом этаже соседи делают ремонт и стройматериалы хранят прямо на балконе. В минувшую ночь ситуацию усугубил сильный ветер. Старая ограда, о которой в ЖЭСе, по словам жильцов, знали ещё летом, сломалась и рухнула вместе с тем, что находилось на балконе. Лишь по счастливой случайности трагедии не произошло. А вот травма ноги матери пятимесячного ребёнка зафиксирована в медицинской справке.
Виктория Юдицкая-Моисеенко, потерпевшая: «Здесь, как рекомендация идёт, – ограничение физической нагрузки. Я не могу поднять ребёнка своего. Вот написано: обезболивающее при болях и ограничение физической нагрузки».
Спасатели и коммунальщики, прибывшие на место, увидели такую картину – часть металлического ограждения обрушилась, а на остатках повисли старые двери и окна. Ограду демонтировали, мусор вынесли на свалку. В районном ЖРЭО уверены: причиной обрушения стала захламленность балкона. Но от ремонта не отказываются. Конструкции пообещали восстановить уже к концу недели.
Роман Мамедов, директор ЖРЭО №19 Первомайского района Минска: «Балкон наш, мы проводим техническое обслуживание, и ремонт балкона мы будем производить сами. Нужно только ограждение выполнить, сама балконная плита находится в удовлетворительном состоянии».
Хозяева квартиры, как утверждают соседи, летом обращались в ЖЭС с заявлением. Мол, балкон разваливается и представляет угрозу для людей. Коммунальщики эту информацию не подтвердили, но однозначно и не опровергли. Сейчас идёт проверка всех документов по злополучному балкону. Узнать детали от хозяев также оказалось невозможно: окно приоткрыто, движение в квартире есть, а на звонок – никакого ответа.
Там, где нет хозяев, есть соседи. Говорят, с жильцами особо незнакомы. Собственники новые, квартиру купили и сразу затеяли ремонт. С тех пор – а прошёл не один месяц – видят исключительно строителей.
Лилия Панкова, соседка по дому: «Ремонт они уже год делают! Уже надоели с этим ремонтом. Уже могли давно сделать и вселиться. Так делают, затянули... Это вообще ужасно».
Обрушения балконов периодически фиксируются в городах страны, причины всегда разные. Один из самых резонансных случаев произошёл два года назад в Слониме. В одной из многоэтажек рухнул балкон вместе с хозяйкой квартиры. Пострадавшая пенсионерка тогда умерла в больнице. Причиной стал 100-процентный износ арматуры. Контроль после этого случая усилили: сейчас каждый балкон обслуживающие организации проверяют дважды в год – весной и осенью. Но такие трагические случаи единичны, а вот хранение на балконе хлама уже тенденция.
Андрей Ромашко, начальник управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси: «Сегодня собственникам вообще запрещено хранить на балконах тяжёлые предметы и материалы, легковоспламеняющиеся предметы, такие как макулатуру, топливо, горючие вещества. Что касается данного случая, здесь будет дополнительно изучено, как долго хранились эти материалы на балконе, почему эксплуатирующие организации вовремя не выявили это и не выдали предписание».
Кто виноват в том, что рухнувший столичный балкон едва не привел к трагедии, – собственники, хранившие там стройматериалы, или ЖЭС, который упустил это из виду? Ответ на этот вопрос будут искать не только в Министерстве.
Виктория Юдицкая-Моисеенко, потерпевшая: «Честно говоря, я не намерена это так оставлять. Слава Богу, обошлось без каких-то серьёзных повреждений. У меня маленький ребёнок, которому пять месяцев, не могу его даже на руки взять, потому что нога болит. Я полагаю, тут будут два ответчика – как мои соседи сверху, так и ЖЭС непосредственно. Кто виноват – я думаю, здесь разберётся суд».
Подписывайтесь на нас в Telegram