На этом событии двери открывают всем. Всем, кого выбирает народ. На этой неделе белорусы назвали любимые продукты питания и бренды, вкус которых узнают из тысячи. Премию потребительского признания «Народная марка» вручили в Национальной библиотеке.
Обладателем Гран-при премии как лучший производитель продуктов питания стала компания «Савушкин продукт» и вновь установила рекорд по количеству наград.
И знаете, ради чистоты эксперимента мы предложили иностранным и не только экспертам продегустировать продукты, чтобы понять, действительно ли её можно считать маркой народной и даже международной. А заодно узнали, что же становится объективными причинами победы?
Организаторы премии решили, что о вкусах спорят, и распространили свыше трёх миллионов анкет, чтобы выяснить, кто в списке фаворитов. При этом не предлагали варианты ответов, то есть респонденты должны были без подсказок вспомнить и назвать лучшие, по их мнению, торговые марки. Портрет опрошенных – от матерей, студентов и пенсионеров до бизнесменов и даже рекордсменов.
Кирилл Шимко, рекордсмен «Книги Гиннесса»: «Сначала продукт, его содержание, а потом обращаю на бренд! И естественно, можно выделить прямо сразу же – это "Савушкин продукт"! Качество – на уровне».
Самая жёсткая борьба разыгралась, как ни удивительно, в молочной отрасли. Сразу в шести основных категориях победила компания «Савушкин продукт». Традиционные молочные продукты, йогурты, творожные десерты, сыры твердые, творожные и плавленые, признали лучшими. Компания обошла показатели конкурентов почти в семь раз и завоевала Гран-при конкурса.
Елена Бабкина, директор по связям с общественностью компании «Савушкин продукт»: «Многие годы инвестиционная политика нашей компании направлена на постоянную модернизацию, техническое оснащение, расширение производства и применение самых современных технологий. Только за последние пять лет инвестиции в развитие основного производства всех производственных площадок нашей компании составили около 150 миллионов долларов. Это позволяет нашему предприятию быть конкурентоспособным не только в Беларуси, но и далеко за её пределами. Сегодня рынок сбыта нашей продукции – это 30 стран мира».
Алена Устинович, продюсер премии «Народная марка»: «Это – гордость. Если бы была такая номинация, можно было бы так сказать. За премией следит наблюдательный совет. Кроме того, есть программное обеспечение, которое не позволяет проголосовать с одного IP-адреса дважды. И поэтому здесь мы действительно можем говорить об объективности».
Более половины всей продукции идет на экспорт. Вкус «Савушкина» знают в странах СНГ, ЕС, Сингапуре, Эмиратах и Иордании. А недавно компания победила и на Международном дегустационном конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе, став в ряд с мировыми продуктовыми брендами. При этом вопросы «Вкусно ли?» и «Что можно улучшить?» «Савушкин» продолжает задавать и мишленовским поварам, и гурманам из самых разных стран. Ответить объективно попросили гостей из Южной Кореи, Эквадора, Италии и Китая, которые о бренде на съёмках услышали впервые.
У каждого свои вкусовые предпочтения, связанные с разными культурами. Потому на столе – сырники со сметаной, творог «Савушкин хуторок», брускетта с лососем и творожным сыром и сырная тарелка «Брест-Литовск».
В китайской кухне сыр, например, делается из сои и часто используется как приправа. А в традиционной корейской кухне молочные продукты входят в состав десертов и несколько веков назад считались исключительно императорским деликатесом. От блюд в конце дегустации не осталось и следа.
За тонким вкусом – серьёзный контроль качества, европейской оборудование и технологии. Благодаря особому подходу к содержанию коров свежее молоко круглый год поступает из 148 хозяйств экологически чистой сырьевой зоны. Проходит тщательный лабораторный анализ по 30 параметрам. И только потом в стерильных цистернах попадает на производство. За сутки в среднем с конвейеров сходит более полутора тысяч тонн продукции – от молока до творожных десертов и сыров.
Обладатель престижных кулинарных наград Антон Каленик входит в топ-200 лучших поваров мира рейтинга The world master-chief. И поскольку его блюда – это его лицо и репутация, на конкурсы и конференции обязательно везёт несколько секретных белорусских ингредиентов.
10 лет назад компания «Савушкин продукт» взяла курс на популяризацию сырной культуры в стране. Согласно данным итальянской консалтинговой компании, за последние годы потребление сыра на душу населения в Беларуси выросло на 14%. Оказалось, соответствовать по вкусу итальянскими сырами и даже конкурировать вполне реально.
Антон Каленик, шеф-повар, президент альянса Slow food в Беларуси: «В сентябре был съезд сыроделов в Италии. Возил наш сыр – молодой и "Савушкин" выдержанный. Люди были в шоке! Это вот натуральный вкус».
Сегодня Беларусь занимает четвертое место в мире среди стран-экспортеров сыра. По данным Белорусского статистического комитета, за этот год наши компании продали за рубеж более полутора сотен тысяч тонн сыров и творога. А это настоящий комплимент, который говорит о том, что действительно вкусно!
Подписывайтесь на нас в Telegram