Причём делают это всё не просто, а под музыку песен со столетней историей. Говорят, чтобы работалось хорошо. Как это происходит – в сюжете ОНТ.
Сколько тканых рубашек, рушников, поясов хранится в четырех сундуках – Александр Галковский уже потерял счёт: полтысячи, а то и больше. Коллекцию старинного ткачества конца XIX - начала XX века собирал всю жизнь. Приданое прабабушек, а многие семейные реликвии отдавали даже соседи.
Александр Николаевич сам освоили шаповальство, и ткачество поясов, и прялку. Ремёслам обучает всю семью. Со временем семья Галковских собирается открыть в родной деревне Судилы дом-музей. К ним уже приезжают этнографы и даже туристы!
Мастерство ткать пояса Александр Галковский восстанавливал сам по сохранившимся образцам и книгам. Сделанные своими руками полотна есть и в местных музеях, ив частных коллекциях (в т.ч. и за рубежом).
Ещё одна страсть этнографа-любителя – старинные песни: записывал за старожилами в окрестных деревнях. Целый сборник передал в местный краеведческий музей: свадебные, купальские, застольные... и даже «прядушные», чтоб работа спорилась.
Всю жизнь Александр Галковский прожил в родной деревне Судилы. Дети хоть и уехали в город, но, наверняка, неслучайно дочь – директор краеведческого музея, а сын изучает фольклор в Академии наук.
Жить в достатке можно и в деревне. Александр Галковский с гордостью показывает свой, как он шутит, колхоз: три коровы, целая отара овец, лошадь, птицеферма, сотня ульев... Овечья шерсть – для шаповальства: за зиму продает полсотни валенок. Заказы приходят со всех уголков страны. Летом – полтонны меда.
В сотрудничестве с местным музеем Галковские решили восстанавливать обряды и приглашать туристов на свою, говорят, хоть и малую, но такую любимую родину.
Подписывайтесь на нас в Telegram