Новый министр ЖКХ и глава Минтранса официально вступили в должность. Какие задачи перед сферами поставил Президент?

Во время назначения на минувшей неделе Президент отметил, что у новых руководителей большой опыт работы

Новый министр ЖКХ и глава Минтранса официально вступили в должность. Какие задачи перед сферами поставил Президент?

Первый рабочий день на высоком посту. Новый министр ЖКХ и глава Минтранса официально вступили в должность. Это тот случай, когда на повышение ушли первые замы. Во время назначения на минувшей неделе Президент отметил, что у новых руководителей большой опыт работы. Но сидеть сложа руки не выйдет. 

Реагировать на обращения граждан, оперативно решать вопросы ЖКХ, заниматься дорожной инфраструктурой и международной логистикой – только часть задач. Сегодня в профильных ведомствах двум министрам вручили удостоверения и представили коллективам. Антон Ковальчук продолжит.

С этого дня кресло руководителя ЖКХ полноправно занял Геннадий Трубило. Напутственные слова – от вице-премьера Анатолия Сивака. Нового министра встретили тепло. Ведь знают его уже давно. В системе ЖКХ Геннадий Трубило – без малого 30 лет. Начинал с мастера. Больше 10 лет проработал в аппарате управления. Колоссальный опыт, а значит – прекрасная возможность ставить самые высокие цели и задачи. 

Министр признается: пока не достигнут запланированный показатель по зарплате в отрасли. Поэтому в ближайшее время нужно развивать подведомственные предприятия. Это повысит как уровень оплаты труда, так и качество оказания жилищно-коммунальных услуг. Но задачи для Министерства ЖКХ поставлены еще в 2019 году. Вектор развития определяет директива Президента. Создана программа «Комфортное жилье и благоприятная среда». Отдельное внимание – строительству станций обезжелезивания. К 25 году все население страны должно быть с качественной питьевой водой. Задача сложная, но вполне решаемая. Ну и куда ж без капитального ремонта жилфонда.

В ведомстве намерены активнее привлекать людей к благоустройству придомовых территорий и созданию дополнительных парковочных мест. Там, где такая работа проводится, порядка значительно больше. Задачи перед новым руководителем на минувшей неделе поставил и Президент. Стратегически министерству предстоит доказать востребованность.

Коллектив Минтранса также встречает своего нового руководителя. Путь в кресло министра Алексей Ляхнович начинал со столичного автобусного парка. Работая над трансграничными маршрутами, обещал не забыть и о дорогах местного значения. Ведь от состояния и качества полотна напрямую зависит восприятие страны. А транзитной – особенно. В ведомстве выработали концепцию, где акцент перенесен с реконструкции дорог на текущий и капитальный ремонт, модернизацию покрытия. В этом году сдадут около 1100 километров республиканских и более 1400 километров местных дорог. Есть и другая задача государственной важности – логистика. Взаимопонимание и поиск обоюдных интересов – уже на уровне Союзного государства. Новому министру транспорта предстоит оптимизировать экспортную логистику. Мосты, что называется, уже наведены. Но вопрос цены – необходимо снизить транспортные расходы экспортеров. 

Также в поле зрения нового министра вопросы укомплектования системы подвижным составом, организации всех видов перевозок, в том числе пассажирских, на должном уровне. Задачи поставлены предельно ясно. Пожалуй, самое время засучить рукава и показать министрам, на что они способны. В общем, в добрый путь – пожелали сегодня руководителям двух министерств. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Антон Ковальчук
География:
Беларусь