Новые методики в реабилитации опробовали в Червенском доме-интернате для детей-инвалидов

Новые методики в реабилитации опробовали в Червенском доме-интернате для детей-инвалидов

Быть такими, как все! Об этом мечтают 7% белорусов с особенностями развития. О том, что желание жить сильнее физических возможностей, своим примером доказали воспитанники домов-интернатов Червенского района.


Медленно, но уверенно Надя делает первые шаги. Это можно назвать настоящим чудом! С рождения страшный диагноз приковал девочку к кровати. Шансов на то, что она когда-нибудь будет ходить, врачи не давали. Встать на ноги помогла реабилитация.

Ольга Староносова, воспитатель Червенского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития: «Нашей Наде 14 лет, два года занимаемся с ней особенно упорно, она начала делать успехи. За это время она начала самостоятельно сидеть, самостоятельно слезать с коляски, со стула, забираться обратно». 

Держать в руке ложку, ровно сидеть и начать говорить для многих здесь – уже колоссальный прогресс. На попечении в Червенском доме-интернате проживают 257 человек, 80 детей, половина из них – сироты. Многим Ольга Староносова заменила маму. К особым детям нет особого отношения. Всех любят, как своих, и дети это чувствуют.

Ольга Староносова, воспитатель Червенского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития: «В работе с нашими детьми, самое главное – терпение и любовь. Бывают ситуации сложные, дети капризничают, требуют больше внимания». 

Синдром Дауна, аутизм, ДЦП, проблемы со слухом или зрением. С малышами работают психологи, массажисты и логопеды. У каждого – персональная программа развития. 

Мария Колесник, врач общей практики Червенского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития: «Постоянно нужно с ними заниматься, потому что, если это все оставить, будет регресс. У нас есть кабинет лечебной физкультуры, есть кабинет Гросса. Где дети учатся не только вертикализироваться, тренируется вестибулярный аппарат, учатся передвижению самостоятельно». 

Элла Борисова, директор Червенского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития: «Работает 10 кружков: хореографический, вокальный, спортивный, у нас созданы две трудовые мастерские. Прибывают к нам из Слуцкого дома ребенка, когда им исполняется 4-8 лет, и проживают у нас до 31 года».  

В районе, да и во всей Минской области учреждений для особенных деток больше нет. 

Букварь, тетради – все как в школе. Только за партами ученики недетского возраста. В Червенском интернате для престарелых и инвалидов многим приходится заново учиться читать и писать. 

Елена Савич, специалист по социальной работе Червенского психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов: «В этом году начали с первого класса, набрали новых шесть человек, которые желают и их возможно обучить. Кто-то имеет минимальные знания, а кто-то их получает заново». 

На пути к реабилитации важно соблюдать комплексный подход. Если динамика положительная – постояльцев учат готовить, общаться с окружающими, шить и ухаживать за садом. Валерий Корсеко, как настоящий сельчанин, любит хлопотать по хозяйству, синдром Дауна не помеха. 

Валерий Корсеко, постоялец Червенского психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов: «Прежде, чем их кормить, надо поговорить с ними, воду меняю, утром их открываю».

А вот выпускница детского интерната Наталья Шелег под крышей нового дома открыла в себе неожиданные таланты. 

Наталья Шелег, постоялица Червенского психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов: «В этом доме-интернате я научилась читать, писать, картины рисовать, вязать. Сейчас я рисую картину – белочки». 

Герои нашего сюжета могут стать примером для других. Когда есть желание стать лучше, болезнь уже не приговор, а шанс начать новую жизнь. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Ирина Плоцкая
Операторы:
Андрей Мушовец
География:
Беларусь