Новые артерии транспортного сердца Минска: как развивается и чем удивит пассажиров метрополитен

40 лет назад в Минске начинали с одной линии и восьми станций, а сегодня линий уже три, а станций – 36

Новые артерии транспортного сердца Минска: как развивается и чем удивит пассажиров метрополитен

Открывая под Новый год три новенькие станции Зеленолужской линии, Президент поставил задачу: строить в два раза быстрее.


История Минского метро, которая насчитывает уже сорок десятилетий и продолжается на наших глазах, могла прерваться еще в 90-е, если бы не Александр Лукашенко.

Глава государства лично открыл новый участок третьей линии метро «Зеленолужской». Плюс три новые станции – «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец». Итого – 36. Подземка – это быстро, удобно и... затратно. 1 километр пути стоит больше 70 млн долларов. Протяженность нового маршрута – больше 4 км.

Столичные власти сейчас прорабатывают вопрос наземного метро. Проект, говорят, реализуемый. Вместе с тем, сфокусированы на строительстве северной части третьей линии. Это станции «Переспа», Комаровская», «Парк Дружбы Народов».

Только в этом году столичный метрополитен перевез почти 250 млн пассажиров. Около 800 тыс. в метро ездят каждый день. Это треть всего пассажиропотока столицы.

Подписывайтесь на нас в Telegram