Новую систему круглосуточной помощи разработали в Беларуси

1131

В эти праздничные дни так хочется, чтобы никто не чувствовал себя одиноким! Доброе слово и посильная помощь – часто лучшие подарки. Новую систему помощи разработали в основном для пожилых людей. 

Это устройство сродни тревожной кнопке. Программа среагирует на падение или приступ, укажет адрес пациента. А иногда специалисты просто поддержат советом, чтобы никто не оказался с болезнью один на один. 

Одно нажатие кнопки – и на связи оператор. Валентина Видрук живёт одна, сахарный диабет нередко даёт о себе знать. Специальный кулон в этом случае кстати. Хоть пенсионерка и ведёт активный образ жизни (бассейн, фитнес-зал), но с кулоном спокойнее.

Валентина Видрук, пенсионерка: «Были случаи, когда из-за возраста и болезней хронических, например, поднималось давление. Я уже научилась справляться сама, но я звонила им и просила проконтролировать меня. Мне буквально каждые полчаса звонили».

Повышенное давление или боль в суставах – лекарства не назначат, но дадут профессиональный совет. Или вызовут скорую. Медицинское образование – обязательное условие для тех, кто отвечает за «кнопку жизни». 

Юлия Матусевич, оператор круглосуточного сервиса помощи людям: «Мы сами как операторы учимся общаться с пожилыми людьми, поскольку у части из них, например, есть нарушение слуха, у части – нарушение зрения. Для операторов это возможность повысить свои знания, навыки в общении с людьми такой категории».

На мониторе – карта Минска. На ней – данные пациентов (от фамилии до аллергических реакций и телефонов близких).

Елена Моригеровская, управляющая круглосуточным сервисом помощи людям: «Целевая потенциальная аудитория всё больше расширяется. Это могут быть и молодые люди, у которых определённые заболевания (физические, например, эпилепсия, сахарный диабет, инсульт). Многие болезни помолодели. Например, онкологические заболевания. После прохождения химеотерапии, есть такой риск, что человек где-то упадёт».

В этом случае звонок поступит автоматически благодаря датчику падения. Не откажут здесь в помощи и тем, кто просто заблудился. Кулон оснащен GPS-навигацией, так что оператор готов сообщить, например, как доехать до поликлиники. 

Владимир Казаков, учредитель круглосуточного сервиса помощи людям: «Со службой социальной защиты Мингорисполкома идёт пилотный проект. 15 человек в различных районах оснащены данными устройствами, они взаимодействуют с нашим сервисом, чтобы оценить целесообразность и удобство. В дальнейшем будет рассматриваться вопрос по оснащению ветеранов Великой Отечественной войны подобными устройствами».

«Кнопкой жизни» уже давно пользуются в Японии, США, Израиле и России. Минск – первый белорусский город, где внедрили сервис. Проекту чуть больше месяца, но его пользу отмечают и медики, и сами пользователи.

Анна Дидык, участница Великой Отечественной войны: «Я всегда общаюсь, они мне звонят, спрашивают. Я чувствую себя, конечно, как будто я не одна живу. Когда у меня ещё не было кулона, вот тогда я в квартире упала и встать не могла, к телефону городскому я ползла. А если бы он был у меня, я бы нажала».

Известно, что помощь, оказанная при инсульте в первый час, снижает смертность в несколько раз. А за последний год в стране диагноз поставлен 32 тысячам человек. В списке одиноких – почти 800 тысяч. Пусть новые гаджеты – это только один из способов сохранить жизнь, но уж точно поводов для беспокойства у близких станет меньше.


Корреспонденты:
Юлия Хмель
География:
Минск