Изменения в самой учебе и условиях, без которых эта самая безопасная учеба невозможна, есть на всех ступенях образования. В детских садах, школах, университетах.
1 сентября – это очень приятный момент в жизни каждой семьи, особенно семей первоклассников. «Будет дополнено» сегодня скорее о триггерах темах, которые волнуют родителей про нововведения в школах.
Технически их три. Безопасность, новые учебники и патриотическое воспитание. Последнее вызывает самые большие споры. Дополним тему.
Начнем с простого, с безопасности. Сейчас во многих школах и детсадах есть тревожные кнопки, реагирует на вызов которых департамент охраны МВД. С этого года в систему добавят видеокамеры – крыльцо, холл, вход будут под непрерывным контролем. В школах до 10 пожарных выходов – это тоже правила безопасности (только пожарной). Сейчас думают, как поступить с ними, варианты есть: электронные замки, которые будет автоматически открываться, если сработает сигнализация, или датчики будут заведены на основной пульт, чтобы дежурный видел: ага, вход открылся. Отдельно про дежурных – пожилые люди, спасибо которым большое за их труд, будут охранять школу, когда занятия заканчиваются. Так это будут обученные люди, которые умеют работать с техникой и могут на самом деле в экстренных случаях защитить и учеников, и учителей.
Тут, конечно, споров быть не может, стрельба и ножевые нападения в школах – это было не раз. Мы говорим сейчас про мир – Казань, Осака, Гутенберг, Монреаль – вот этот список вам выдаст «Википедия», и это только случаи массовых нападений. У нас есть своя история ЧП – в Столбцах и в Минске. И работа над ошибками заключается не в том, чтобы это списать «на случай», а максимально предотвратить.
Второе, учебники. Принципиально изменений в них нет. Сам процесс изменений начался в 2015 году. Тогда учебники начали переиздавать, и получается, нынешние 11-классники – это первопроходцы, которые все эти новые учебники за 6 лет отработали. Теорема Пифагора в них осталась теоремой Пифагора. Просто в самих задачах появилось больше белорусского контента. Вы, например, знаете, что в Беларуси есть детский технопарк? Вряд ли. А из задачи по арифметике пятого класса можете узнать, это будет в условии просто как факт. Вот что значит изменение контента.
И третье, пожалуй, самое обсуждаемое, военно-патриотическое воспитание. Я, честно, не понимаю «уровень шторма» в пабликах и Сети. Во-первых, про педагогов. Это будет человек, который имеет право носить военную форму. Имеет воинское звание и обязательно прошел педагогическую переподготовку. Изменится ли количество часов вот такого военно-патриотического воспитания? Нет! Просто внутри системы появится человек, который может реально организовать «Зарницу». А не вот эту попытку от учителя русского.
И да, возможно, со старта это не будут идеальные занятия. Но. Никто не будут заставлять наших детей истово любить родину. В школе просто появится еще один мужчина. Послушайте любого, не обязательно детского психолога. Все они говорят об одном – это ненормально, что в наших школах мальчиков воспитывают по большей части женщины. Что мужчин днем с огнем не найти ни в школе, ни в саду. И этим самым мальчикам не с кого брать пример. А что касается, в принципе, воспитания: что такое быть патриотами? Детей будут учить уважать. Уважать флаг. Потому что это, я об этом узнала в возрасте лет 20, красный – символ пролитой в войне крови, зеленый – наших лесов и умиротворения, орнамент. Что в этом «недостойно уважения»? Уважать гимн, вставать во время гимна. Олимпийские чемпионы, люди, только что доказавшие что они физически и морально сверхлюди, стоят во время гимна. Это недостаточный пример? Дети пусть наши сидят «че-то вот гимн не такой». А вот это как минимум странно. Согласитесь, у нас, в Беларуси, и нам, белорусам, есть чем гордиться! Просто именно здесь и лишняя наша национальная «памяркоўнасць», хотя и это тоже повод для гордости.
Не живите тогда в этой стране, все же просто. И, кстати, тогда честно: «Я вот не уважаю ни гостинодворец, ни страну, моим детям это не надо» – пожалуйста, есть много других прекрасных стран. Или что, мало вещей, которыми в Беларуси можно гордиться?
Вот это видео снято случайно. Это не постанова, я не учила этому Яна. Но мы дома много говорим о подвиге моих дедов в войну, все ему рассказали, понятно, много фотографии он посмотрел. И вот повторил. Я помню, что снимала и плакала. Он ведь это сделал для прадеда.
Патриотическое воспитание – это об этом. И о людях, которые к этому причастны. А это все мы. То есть мы воспитываем в наших детях уважением к нам самим. Потому что нам тоже будет по 70, и я хочу, чтобы, когда я буду рассказывать сыну о своей работе, о том, как я его растила, какого цвета у него был первый паспорт, какой флажок он нес на 9 Мая, чтобы он мне не сказал: «Ой, мам, когда это было! Сейчас все другое, а вы все делали неправильно!»
Нет. Все мы делали правильно. А он должен уважать историю, и мою историю в том числе – об этом патриотическое воспитание. И у моего сына оно будет.
Меня зовут Катерина Круталевич, и я дополнила тему.
Подписывайтесь на нас в Telegram