Борьба с этим заболеванием одинаково актуальна для всех континентов. И пока панацеи нет – на первое место выходит ранняя диагностика и медицинские инновации.
Диагноз этой женщине (см. видео – прим.ред.) поставили всего месяц назад, а уже сегодня она надеется навсегда распрощаться с недугом. Ведь подозрительную опухоль в её молочной железе удалось обнаружить, когда та только появлялась. Благодаря маммографическому комплексу хирурги готовятся удалить новообразование за одну операцию и с наименьшими последствиями.
Анна Харун, врач-рентгенолог: «Для этого мы используем специальные гарпуны (тоненькие иголочки), которые с помощью биопсийного модуля нашего современного маммографического комплекса вводим в подозрительный участок под контролем 3D-измерения».
Эта своеобразная метка служит навигатором для хирурга. Во время операции он наверняка знает, где расположена опухоль (пусть даже она не превышает и пяти миллиметров). Такая операция длится около получаса и, несмотря на опасный диагноз, проходит с минимальным ущербом для здоровья пациента.
Александр Гладышев, заведующий онкохирургическим отделением Минского городского онкологического диспансера: «Эту операцию можно назвать операцией одного дня. То есть уже завтра пациентка может быть на своих ногах и выписана из стационара. Дальнейшее лечение (перевязки в течение нескольких дней) можно выполнить амбулаторно».
Но врачи подчёркивают, развитие онкологии редко можно предугадать. И зачастую после операции пациенту необходима длительная терапия. К тому же сегодня, удаляя опухоль в молочной железе, хирурги всеми силами пытаются сохранить сам орган, а это, хоть и позволит женщине избежать последующего дискомфорта, всё равно дополнительная опасность.
Владимир Караник, главный врач Минского городского онкологического диспансера: «Мы должны подкреплять это методиками лучевой терапии. И ещё пару лет назад эти методики были не настолько современны. Да, мы облучали молочную железу, но определённую дозу получало лёгкое и оно ещё худо-бедно с этим справлялось. Больше всего нас волновало, что достаточно серьёзную дозу получало сердце. И пациентка, излеченная от рака молочной железы, через 7-10 лет начинала испытывать проблемы с сердцем».
Секрет в том, что новый аппарат работает при полной синхронизации с дыханием пациента. На глубоком вдохе лёгкое расправляется, и сердце выходит из зоны облучения. Сегодня такой линейный ускоритель один из самых современных в мире и единственный в СНГ. Такой курс лечения в Европе стоит около €50 тыс., для иностранцев в нашей стране – в 10 раз меньше, а белорусам – и вовсе бесплатно.
К тому же то, что более современные технологии размещены в столичном центре, не ограничивает в возможностях жителей других регионов. К примеру, Елена приехала из Могилёва. Всего за полгода рак молочной железы у неё развился до третьей степени, но в итоге не стал приговором.
Елена Васильева, пациентка Минского городского онкологического диспансера: «Когда я услышала диагноз, у меня не было паники: я понимала, что надо лечиться, а что делать? Меня прооперировали, дальше была химиотерапия, а потом лучевая терапия – она закончилась сегодня. Настроена я очень позитивно и считаю, что у меня всё уже позади».
Поставить диагноз на начальной стадии без исследований практически невозможно. Поэтому онкологи неустанно напоминают – даже потенциально здоровой женщине стоит хотя бы раз в два года посещать маммолога.В Беларуси рак молочной железы ежегодно выявляют примерно у четырёх тысяч женщин. В общей картине онкологических заболеваний – каждая пятая пациентка. В нашей стране, как и во всём мире, наблюдается тенденция к увеличению этого числа. Однако благодаря современным методам диагностики и элементарному вниманию к собственному здоровью – куда чаще диагноз ставят на начальных стадиях, когда болезнь можно полностью побороть.
Подписывайтесь на нас в Telegram