Самый известный романс Максима Богдановича «Зорка Венера» каждый вечер звучит под сводами Большого театра – в качестве третьего звонка. Сегодня он был дан в антракте «Паяцы», главную партию в опере исполняет Калуди Калудов – выдающийся болгарский тенор. В Большом театре сегодня искали новые голоса среди участников Международного конкурса вокалистов.
Точно не зря «сверх» по-итальянски будет «сопрано». Он и самый высокий женский голос, и самый массовый на Конкурсе (56 артисток), и здесь же – среди 16 стран Евразии – это то самое «из далека»: четыре вокалиста споют за Южную Корею, впервые в самом громком проекте Большого театра, а сейчас ещё и ближайшей недели Года культуры.
Джон Эллисон, музыкальный критик, редактор журнала Opera (Великобритания): «Да, такое право у жюри есть – останавливать выступления. И да, не скрою, были те, кого лично мне хотелось бы прервать. Но всё-таки честнее выслушать каждого до конца».
Один из самых влиятельных экспертов в мире, автор «Карманного оперного справочника», конечно, не дилетант, но дебютант. Сейчас жюри обновили на треть: директора театров, фестивалей, импресарио и уже сенатор, ректор Академии музыки Екатерина Дулова, ищут таланты с комментариями лишь на полях своих тетрадей.
Нина Ломанович, хормейстер, народная артистка Беларуси: «Театр всегда нуждается в тенорах, во-первых. Особенно в драматических тенорах. Меццо-сопрано, мощных. Настоящие басы встречаются достаточно редко. Две трети сегодня прослушаем, завтра – остальных».
Всего 120 выходов к роялю в первом туре. На третьем – то есть уже с определённой репутацией – минском Конкурсе замечено немало медийных персон. Та же казашка Салтанат Ахметова – победитель популярного российского шоу «Большая Опера». Сейчас Гран-При – 10 тысяч долларов.
Во второй тур, а, соответственно, на Основную сцену театра, выйдут не более 30 конкурсантов – таковы условия. Сегодня на главных подмостках репетировала балетная труппа – уже на чемоданах. Она отправляется на гастроли по городам Германии и Австрии, включая столицы. Станцуют «Лебединое озеро» и «Щелкунчика».
Везде любят мелодии Чайковского, однако на этом Конкурсе чаще по нотам итальянцев Россини, Пуччини, Верди. А в кулуарах Большого господа присяжные цитируют Чехова: «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа», но тут, что ни говорите, голос превыше.
Подписывайтесь на нас в Telegram