Новые беспилотники поступят на вооружение спасателей, пограничников и милиции

Модели белорусских конструкторов представили в Национальной академии наук.

Рабочее место Александра Иванова – мечта для миллионов мальчишек. Авиационный колледж, учебный центр, практика… И вот он – сертифицированный «оператор беспилотного аппарата». Хотя в шутку называет себя проще – «пилот беспилотника».

Александр Иванов, ведущий инженер-программист ФТИ НАН Беларуси: «Управление осуществляется при помощи джойстика. В полуавтоматическом режиме автопилот поддерживает горизонт, но оператор может вмешаться в управление. Грубо говоря, он может управлять этим аппаратом, но не может дать ему разбиться».

В производственном центре Академии наук собирают около десяти беспилотников в год. Их массовое производство пока только в планах. Сейчас же с каждым заказчиком работают индивидуально.

Одна из последних разработок института – беспилотный комплекс «Буревестник». В ближайшее время он поступит на вооружение МЧС. Но конструкторы говорят: главное – не сам беспилотник, а то, что он может поднять в воздух. Видеокамера с высоким разрешением дополнена мощным тепловизором и лазерным дальномером. На эту модель уже обратили внимание за рубежом.

10 часов полёта, 5 тысяч метров предельной высоты и скорость до 120 км/ч. Беспилотник проведёт разведку, обнаружит пожар и изучит сельхозугодия. Любой объект на земле можно рассмотреть до мельчайших деталей. Ещё одна новинка – радиоуправляемый дирижабль – может надолго зависать над точкой съёмки. Эта модель уже в серийном производстве. Контроль деталей – до миллиметра. Помогает швейцарский 3D-сканер.

Силовые ведомства уже заинтересованы в беспилотниках, ведь они могут выполнять задания без контроля человека. Ещё одно преимущество перед массивной авиационной техникой – стоимость полёта: поднять в воздух такую модель гораздо дешевле.

Востребованы белорусские беспилотники и за рубежом – в этом году их собираются продать на $4 млн. А вот импорт комплектующих снизится: до конца года запустят серийное производство собственных электродвигателей.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур