Новая дорога для Полесья. В Брестской области восстанавливают мост между Пинским и Столинским районами

Новая дорога для Полесья. В Брестской области восстанавливают мост между Пинским и Столинским районами

Новая дорога для Полесья. Над рекой Пина в Брестской области реконструируют мост, который должен стать основной транспортной артерией региона. Старый просто перестал выдерживать поток машин. А загруженность серьезная, ведь мост не только связывает два района Пинский и Столинский, но и является одним из главных элементов крупной транспортной артерии между Беларусью и Украиной. 


Работа на Пинском мосту кипит в три смены, без выходных – пока теплая погода позволяет. Собирают каркас, металлическая конструкция плюс опоры. Пинский мост строили в конце 1970-х годов. Тогда еще двухполосный, однако только по нему можно было попасть на другой берег реки. А сегодня уже понятно, дорога отслужила свой гарантийный срок. 

Количество транспорта, проезжающего здесь за сутки – больше тысячи машин: не только легковушки, через город проходит транзитный коридор фур. Маршрут соединяет Пинск и Столин, а также Беларусь с Украиной. 

Реконструировать всегда сложнее, чем строить с нуля. Приходилось даже менять проект, ведь старый фундамент моста оказался непригодным. Сейчас над Пиной установили наплавной мост, ночью его отводят в сторону, чтобы пропустить речной транспорт. Еженедельно на стройке штаб: речники, дорожники, мостостроители – обсуждаю спорные вопросы. 

Людмила Соседкова, главный инженер проекта предприятия «Белгипродор»: «Опоры были построены в 1970 году. Рядом с этим мостом находились старые опоры, постройки 1920-х годов. Тогда эта часть Беларуси принадлежала Польше – это тоже мешало усилению опор».

По сути, это будет новый мост, еще выше и шире прежнего. Четырехполосное движение, 230 метров в длину, рассчитан, в том числе и на большегрузы.

Обратить внимание на состояние мостов – поручение Президента, чтобы не вышло, как с Житковичским, когда из-за высокой изношенности сооружение буквально треснуло. Тогда серьёзную аварию специалистам пришлось устранять в рекордные сроки. На очереди находятся ещё 44 моста, 32 из них нужна скорая помощь: через СОЖ и Днепр в Гомельской области, через Двину в Витебской. Как и для жителей Полесья – это почти «дорога жизни» по разные стороны реки. 

Что касается архитектурных решений, то на Пинском мосту будет и подсветка, и велосипедные дорожки, и даже две смотровые площадки – с видом на старинный Пинск. О сроках готовности строители пока не говорят, планировали сдать до конца года, но лучше качественно, чем быстро, поэтому придется подождать, как минимум до весны. 

 

Подписывайтесь на нас в Telegram